Тесты по обществознанию тест по обществознанию на тему. Решаем тест по обществознанию онлайн! Пробные тесты по обществу

Решаем тест по обществознанию онлайн!

Добрый день, дорогие друзья. Несмотря на летние дни, многие всё же готовятся к экзаменам второй или третьей волны. Многие подают документы в вузы. Так что справедливо будет сказать, что летние дни не такие уж и дни отдыха. Есть такая истина жизни: «Делай сегодня то, что другие не хотят - завтра будешь жить так, как другие не могут!» . Я вот ее всегда придерживаюсь... ну да об это как-нибудь потом, чтобы не пропустить подпишитесь на новые материалы !

Сегодня же я предлагаю вам порешать тест по обществознанию онлайн ! Тест составлен мной из заданий из разных источников в соответствии с требованиями Министерства образования и науки РФ и снабжен небольшими ремарками к правильному ответу. Данный тест охватывает собой большую часть тем курса обществознание. Задания составлены только по части А, думается для тренировки навыков ориентирования в материале курса весьма хватит.

Конечно, если у Вас возникнут трудности с решением данного теста по обществознанию онлайн , крайне рекомендую обратится к моим статьям по теме «Государство и право»: там вы найдете материал по , структуре органов государственной власти РФ , материалы по всевозможным ... Прочие статьи по обществознанию можно найти на странице «Оглавление». Также не забывайте про мой бесплатный курс . Плюс можете посетить лучшие статьи сайта сайт.

Если не сможете найти ответы на данный онлайн-тест по обществознанию , поищите информацию в других источниках. Однако никогда не решайте тест непосредственно с помощью Интернета: вы так ничего не запомните. Помните главный принцип подготовки к ЕГЭ: сначала изучаем материал и только затем решаем тесты!

Чтобы не пропустить тесты, которые опубликую в последующем, рекомендую оформить подписку на новые статьи сайта сайт !

  1. Необходима постоянная практика.
    • Особое внимание удели демонстрационному варианту ЕГЭ по обществознанию 2020. Демоверсия от ФИПИ поможет понять структуру билета, разобраться в требованиях. направит тебя какие темы необходимо изучать.
    • Для решения подготовили 10 тренировочных вариантов с ответами. Они разработаны учителями на основе демонстрационного варианта.
    • Чем больше тестов будет решено, тем выше будет подготовленность, так как срабатывает механизм запоминания. Не ленитесь выполнять работу над ошибками. Решать онлайн тесты каждую неделю, пока не будете допускать ошибки. Зарегистрированные пользователи на сайте могут отслеживать статистику решенных тестов.
  2. Правильно распределяй время на решение тренировочных тестов, чтобы получить максимальное количество баллов.
    • Задания 1-3 и 10 решаются за 1–4 минуты;
    • Задания 4-9 и 11-28 отводится от 2 до 8 минут;
    • Задания 29 - 45 минут.
  3. Работа с текстом
    • Для выполнения типовых заданий 21-24 важны навыки работы с текстовой информацией. Тренируясь решать тесты ЕГЭ по обществознанию онлайн, обращайте внимание на задачи, требующие не просто извлечения и воспроизведения сути из информационного полотна, но и интерпретации, собственного понимания сказанного или написанного, привлечения обществоведческих знаний при формулировке.
    • В задание № 29 (эссе) включено 5 альтернативных задач, ориентированных на написание сочинения на одну из 5 тем. Темы представляют собой высказывания известных общественных деятелей, а также представителей политики, науки и культуры. Задание традиционно считают самым сложным в КИМах.
    • Полезная подсказка: для написания качественного сочинения необходимо уметь раскрывать смысл суждения (высказывания, цитаты), привлекать изученные положения обществоведческих наук, делать собственные выводы и конкретизировать яркими примерами.

Перевод баллов в оценки

  • 0-41 баллов - «неудовлетворительно»;
  • 42-54 балла - «тройки»;
  • 55-66 баллов – «хорошо»;
  • 67 баллов и выше - «отлично».

Минимальный – 42, а максимальный - 100.

Тест ЕГЭ по обществознанию состоит из:

  • Часть 1 – из 20 задач, с коротким ответом в виде слова, нескольких слов или цифр. Половина заданий относится к базовому уровню, другая часть к повышенному. Первая часть оценивается в 35 первичных баллов.
  • Часть 2 – из 9 задач, с развернутым ответом. Задания 21 и 22 - базовые, а с 23 по 29 – с повышенной сложностью и оценивается в 30 баллов. Смотри с развернутым ответом по обществознанию.

Помни!

  • В 2019 году на экзамен по обществознанию отводится 235 минут (3 часа 55 мин.) .
  • Запрещено с собой брать посторонние предметы (шпаргалки, смартфоны, наушники, «умные» часы и др).
  • В последний день пред экзаменом повторите пройденный материал, просмотрите ещё раз решенные варианты.

Тест по теме "Общество" с ответами (вариант 1, 2) рассчитан на учащихся 10- 11 кл. Он состаит из части А (25 вопросов) и части В (7 заданий). Тест соотвествует структуре ЕГЭ. Его можно использовать как для проверки знаний учащихся, так и для подготовки к ЕГЭ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: « Общество» В 1

A1 . Характерной чертой индустриального общества является

1)широкое использование внеэкономического принуждения к труду

2)слабость и неразвитость демократических институтов

3)преобладание коллективного сознания над индивидуальным

4)преобладание частной формы собственности

A2 . Верны ли следующие суждения о традиционном обществе?

А.Уважение к обычаям, веками складывавшимся нормам, преобладание коллективных начал над частными отличают традиционное общество. Б.В традиционном обществе высоко ценятся индивидуальные способности человека, поощряются инициатива и предприимчивость.

A3. Процесс приобщения к ценностям человеческого общества, знаниям о мире, накопленным предыдущими поколениями, называется

1)наукой 2)искусством 3)образованием 4)творчеством

A4 . . Верны ли следующие суждения о путях и формах общественного раз вития?

А. В традиционном обществе право как регулятор общественных отноше ний еще не сложилось, его место занимали неписаные традиции и обычаи.

Б. В постиндустриальном обществе завершается промышленный пере ворот, формируется массовое производство.

1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

A5 . . Верны ли следующие суждения о процессе глобализации?

А. Все глобальные процессы являются следствием усиления междуна родных контактов.

Б. Развитие массовой коммуникации делает современный мир целостным.

1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

A6 . . Верны ли следующие суждения об общественном прогрессе?

А. Современные представления об общественном прогрессе подтвер ждают его противоречивость.

Б. Понятия «прогресс» и «регресс» условны.

1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

A7. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах человечества?

А. Сегодня существует реальная угроза выживанию человечества как биологического вида.

Б. В целях выживания человечество должно серьезно заняться сохран ностью окружающей среды.

1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

A8 .

А. «Последний эксплуататорский строй, капитализм, в результате обострения классовой борьбы неизбежно должен быть заменён на строй социалистический, а потом и

Коммунистический».

Б. «Капитализм вечен и нерушим, потому что человечество не придумало ничего более совершенного, соответствующего человеческой натуре».

1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

A9 . С точки зрения марксизма-ленинизма история вершилась под воздействием:

  1. высших непознаваемых сил 2) экономических процессов
  1. выдающихся личностей – вождей, диктаторов и т.д. 4)изменений в культурной жизни обществ

A10. Взаимодействие социальных групп, слоёв, классов, страт,

Наций, религиозных сообществ осуществляется:

  1. в экономической сфере 2) в политической сфере 3) в духовной сфере 4)в социальной сфере

A11. Экология изучает воздействие человеческой деятельности:

  1. на развитие всемирных религий
  2. на совершенствование домашнего хозяйства, быта людей и древних времён
  3. на окружающую природу, взаимоотношения природы и общества
  4. на культурную среду

A12. . Верны ли следующие суждения?

А. «Естественная окружающая человека среда отступает перед искусственной средой, но в конечном счёте нужна человеку больше последней».

Б. «Современному человеку искусственная окружающая среда может заменить среду естественную».

1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

A13. В отличие от природы, общество

1)является системой 2)находится в развитии

3)выступает в качестве творца культуры 4)развивается по собственным законам

A14 . Для современного постиндустриального общества характерна ведущая роль

1)добывающей промышленности 2)обрабатывающей промышленности

3)сельского хозяйства 4)информации и информационных технологий

A15. Верны ли следующие суждения о процессе глобализации?

А. Развитие массовой коммуникации делает современный мир целостным.

Б. Все глобальные проблемы являются следствием экономической интеграции.

1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

A16 . Общность лиц, объединённых потребностями и интересами, которые могут быть в наилучшей степени удовлетворены только совместными усилиями, совместной деятельностью, называется:

  1. конгломератом 2) обществом 3) системой 4)очередью

А17 . А. Тойнби сформулировал закон:

1)единства и борьбы противоположностей 2)смены общественно-экономических формаций

  1. классовой борьбы 4)«вызов - ответ»

1)А. Камю 2) Д. Белл 3) О. Шпенглер 4)Г. Плеханов

A19 . Какой признак присущ нации как этнической общности?

1)национальное самосознание 2)федеративное государственное устройство

3)наличие национальной армии 4)разделение властей

A20 . Какой из признаков относится к традиционному обществу?

1)преобладание рутинных технологий 2)быстрое развитие промышленности

3)внедрение в производство научных достижений 4)интенсивное развитие информационных технологий

A21. Сущность проблемы «Севера» и «Юга» состоит в

1)истощении природных ресурсов 2)разрыве в уровне экономического развития регионов планеты

3)формировании сети международных террористических организаций 4)росте культурного многообразия

A22 . Верны ли следующие суждения о взаимодействии сфер общественной жизни?

А.Процессы, происходящие в одной сфере общественной жизни, как правило, не влияют на процессы, происходящие в других ее сферах.

Б.Выдающиеся произведения искусства могут создаваться в периоды экономических кризисов и политических потрясений.

1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

A23 . Выделяя основные элементы общества, их взаимосвязь и взаимодействие, учёные характеризуют общество как

1)систему 2)часть природы 3)материальный мир 4)цивилизацию

A24 . К глобальным проблемам современного мира относится

1)возникновение новых межгосударственных объединений 2)завершение промышленного переворота

3)существенный разрыв между уровнями развития регионов планеты 4)интенсивное развитие науки

A25. Верны ли следующие суждения о различных типах обществ?

А.В индустриальном обществе высоко ценятся индивидуальные особенности человека, поощряются инициатива и предприимчивость.

Б.Уважение к обычаям, веками складывавшимся нормам, преобладание коллективного начала над частным отличают постиндустриальное общество от индустриального.

1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

Часть В.

Общество

В1. Запишите слово, пропущенное в схеме

традиционное

информационное

……….

В 2 . Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного связаны с понятием «прогресс». Найдите и укажите термин не связанный с понятием « прогресс».

Социальная реформа; стагнация; социальная революция; общественное развитие; модернизация.

Ответ________________

В 3 . Установите соответствие между формами социального прогресса и их характерными чертами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца

Ответ__________

В4. черты восточной цивилизации

  1. Уход во внутреннюю духовную жизнь
  2. Приоритет экономики в решении общественных проблем
  3. Созерцательное отношение к природе
  4. Ускоренный темп жизни
  5. Строгость поведенческих регуляторов
  6. Разнообразие и быстрая смена художественных стилей

Ответ____________

В5. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое предложение которого пронумеровано. Определите, какие предложения носят: 1) фактический характер ; 2 ) характер оценочных суждений

(А) Преуменьшение опасности новой мировой войны в современных условиях неоправданно. (Б) По официальным сведениям, на Земле насчитывается около 70 тысяч единиц ядерного оружия. (В) Проведенные расчеты показывают, что это арсенал способен полностью уничтожить жизнь на планете. (Г) Считаем, что обращение к мировому сообществу с призывом к разоружению крайне необходимо.

Ответ__________

«______(1) современные ученые называют процесс формирования единого человечества. Происходит активное развитие мировой экономики и мировой системы _______(2), внедряются единые представления об оптимальном социально-политическом устройстве, распространяется ______ (3). Глобализация - _______ (4) процесс, оказывающий как позитивное, так и негативное влияние на развитие современного человечества. С одной стороны, происходит становление ______ (5) общества, с другой – обостряются экономические разногласия стран Запада со странами «третьего мира», обостряется проблема ______ (6). »

Ответ____________

В 7. Найдите в приведенном списке общественные явления . Номера запишите в порядке возрастания.

  1. Возникновение государства
  2. Генетическая предрасположенность человека к отдельным заболеваниям
  3. Создание новых лекарственных препаратов
  4. Формирование наций
  5. Способность человека к чувственному восприятию мира

Ответ_______________

Тема Общество

Ответы:

Вариант 1

Индустриальное

Стагнация

22121

2112

ГБЕДЗА

Предварительный просмотр:

Тест «Общество» В 2

А1. Обществом в широком смысле слова называют:

1) объединение людей по интересам

2) жителей той или иной страны

3) сообщество людей, существующее на определенном историческом этапе

4) совокупность форм объединения людей

А2 . Человек воздействует на природу:

  1. Благоприятно 2) его влияние не имеет последствий

3)и благоприятно, и неблагоприятно 4) неблагоприятно

А3. К общественным отношениям не относятся:

1) отношения в семье 2) отношения между работником и работодателем

3)отношения между природой и обществом 4)связи между социальными группами и внутри них

А4 . Социальная сфера общества самым непосредственным образом зависит от уровня:

1)экономического развития страны 2)политического развития страны

3)духовности общества 4)развития межнациональных отношений

А. «Исторически общество первично, а государство - вторично».

Б. «Государство порождает общество».

1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

А6 . Организация, регулирование, управление жизнью общества осуществ ляется в:

1)экономической сфере 2)духовной сфере 3)политической сфере 4)социальной сфере

А7 . Характерной чертой западной цивилизации является:

  1. низкая социальная мобильность
  2. длительное сохранение традиционных правовых норм
  3. активное внедрение новых технологий
  4. слабость и неразвитость демократических ценностей

А8 . Характерной чертой эволюции как формы общественного развития является:

  1. революционный характер перемен
  2. скачкообразность
  3. насильственные методы
  4. постепенность

А9 . К числу глобальных проблем не относится:

  1. угроза ядерной войны
  2. распространение наркомании
  3. дефицит природных ресурсов
  4. атеизм как противопоставление религиозной идеологии

А10. Демографические проблемы порождены:

  1. гонкой вооружения
  2. соперничеством СССР и США
  3. быстрым и неконтролируемым ростом населения на планете
  4. загрязнением окружающей среды

А11 . Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Общество, как и природа, является динамической системой, от дельные элементы которой взаимодействуют друг с другом.

Б. Общество вместе с природой образуют окружающий человека ма териальный мир.

1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

А12 . Единый, или обобщающий, критерий исторического прогресса состо ит в:

  1. эволюции человека как гармонично развитой личности
  2. улучшении нравов
  3. развитии науки и разума
  4. росте идеалов истины и справедливости

А13 . Какое из ниже перечисленных определений истории как реальности является самым глубоким и точным?

  1. любая последовательность событий
  2. живая память общества, народа, социальной группы
  3. прошлое, давно минувшее
  4. сущностная динамика общественного развития

А14 . Какие из следующих суждений об отношении «цивилизация - куль тура» верны?

А. Цивилизация - приспособление к условиям природной среды; культура - творческое отношение человека к миру и к самому себе.

Б. Цивилизация - сущее; культура в большей мере - должное (долг быть человеком).

1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

А15. Верны ли следующие суждения?

Унификация (приведение к единообразию) цивилизации недопустима, так как (укажите самое глубокое обоснование):

А. Этому мешают существующие социально-политические барьеры, государственные суверенитеты.

Б. Цивилизационное разнообразие столь же необходимо для стабиль ности и развития человеческого общества, сколь генетическое разно образие - для природы.

1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

А16 . Вопросы власти, государства решаются в:

1)экономической сфере 2) духовной сфере 3) социальной сфере 4) политической сфере

А17. Понятие «развитие», «взаимодействие элементов» характеризует об щество как:

1) динамичную систему

2) часть природы

3) весь окружающий материальный мир

4) взаимодействие людей в социальных группах

А18 . Примером влияния природных факторов на развитие общества явля ется:

  1. возникновение первых очагов цивилизации в речных долинах
  2. строительство египетских пирамид
  3. распад империи Карла Великого
  4. объединение земель вокруг Москвы

А19. Природные условия России:

  1. были благоприятны для занятия земледелием
  2. позволяли тщательно обрабатывать землю
  3. требовали крайнего напряжения сил
  4. слабо влияли на жизнь людей

А20. Верны ли суждения?

Геополитическое положение России было

А. Благоприятным для развития страны.

Б. Неблагоприятным, тормозило развитие экономики, социальных и политических институтов.

1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

А21. Появление частной собственности на средства производства привело к усилению расслоения общества. Связь каких сторон жизни общества проявилась в этом явлении?

1)производства, распределения, потребления и духовной сферы 2) экономики и политики

3)экономики и социальных отношений 4)экономики и культуры

А22. Какой из названных признаков характеризует традиционное общество?

1)стремление к прогрессу 2)«непрерывность», плавность исторического процесса

3)высокая социальная мобильность 4)стремление максимально использовать природу в своих целях

А23. При переходе от традиционного общества к индустриальному:

1)личность подчинилась обществу 2)возросла роль обычаев в регулировании общественных отношений

3)усилилось внеэкономическое принуждение 4)возросла социальная мобильность

А24. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общества?

А. Спад производства вызывает снижение уровня жизни большинства населения.

Б. Политическая власть может способствовать успешному экономиче скому развитию страны.

1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

А 25 . Возникновение транснациональных корпораций в современном обществе, развитие международной торговли служит проявлением тенденции

  1. модернизации 2) глобализации 3) демократизации 4) информатизации

Часть В.

В1. Вставьте пропущенное в следующей фразе слово:

«... среда - это природа, которая окружает человека и от которой во многом зависит его существование».

Ответ: _____________________________________________

В2 . Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного связаны с понятием «традиционное общество». Найдите и укажите термин не связанный с понятием « традиционное общество».

Ручной труд; сословия; индивидуальный труд; автоматизация; монархия.

Ответ___________

В 3 . Установите соответствие между типами общества и их основными чертами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Ответ___________

В 4 . Найдите в приведенном списке характерные черты традиционного общества . Номера запишите в порядке возрастания.

  1. Преимущественное развитие тяжелой промышленности
  2. Медленные темпы социального развития
  3. Жесткая, иерархическая структура общества
  4. Развития система общественного разделения труда
  5. Высокая социальная мобильность населения
  6. Преобладание в экономике аграрного сектора

Ответ____________

В5 . Прочитайте приведенный ниже текст, каждое предложение которого пронумеровано. Определите, какие предложения носят: 1) фактический характер ; 2) характер оценочных суждений

(А) Глобализация, по мнению ряда авторов, для осуществления своих целей должна разрушить традиционные устои, традиционную социальность, традиционную культуру. (Б) Считаем, что это своего рода постсоциальное объединение людей и в этом смысле трудно говорить о каких либо связях глобализации с культурой как таковой. (В) Глобализация заменяет собственно культуру цивилизационным её симулятором - индустриально производимой массовой культурой. (Г) Представляется, что глобализация не предполагает какого-либо интереса к проблемам культуры и духовности человека.

Ответ__________

В 6 . Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из приведенного ниже списка слова, которые необходимо вставить на место попусков. Слов в списке больше чем вам необходимо.

«Характеристика общества как ______ (1) предусматривает изучение его внутренней структуры. Её основными элементами являются _______ (2) общественной жизни и социальные институты. Выделяют экономическую, социальную, политическую и духовную сферы. Все они находятся в тесной взаимосвязи, так как поддерживают необходимую ______ (3) общества. _______ (4) в каждой из сфер решают важные социальные задачи. Они обеспечивают производство и распределение различных видов ________ (5), а также управление совместной ________ (6) людей.»

Ответ________________

В 7 .Найдите в приведенном списке черты западной цивилизации . Номера запишите в порядке возрастания.

  1. Потребительское отношение к природе
  2. Уважение к традициям и законам
  3. Опора на жизненный опыт, на данные наблюдений и интуицию
  4. Разнообразие норм социального поведения
  5. Разработка фундаментальных научных теорий
  6. Консерватизм

Ответ___________________

Ответы:

Естественная или окружающая

Автоматизация

21121

2212

БДАЗГИ


Тема 1. Общество

Тест 1. Что такое общество

Часть 1

    Обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть мира, которая включает способы взаимодействия людей и формы их объединения, называется

    1. государством

      обществом

      цивилизацией

      племенем

    Отношения между людьми, устанавливающиеся в процессе их совместной практической и духовной деятельности, называются

    1. общественными

      цивилизационными

      экономическими

      политическими

    Какое положение из названных не относится к общественным отношениям?

    взаимодействие двух людей

    отношение между странами

    взаимоотношения между гражданином Российской Федерации и районным судом

    украшение новогодней елки

    Какое из названных утверждений относится к природе, а не к обществу?

    центром этого понятия является человек

    существует и развивается по своим собственным, не зависящим от воли человека, законам

    основывается на определенном способе производства

    включает способы взаимодействия людей

    Что из названного не относится к понятию «социальный институт»

Часть 2

    Совокупность материальных и духовных ценностей, а также способов их создания, применения и передачи, созданных человечеством в процессе общественного развития, называется .

    Карл Маркс писал: «Понятие общества имеет смысл, очевидно, только в том случае, если оно так или иначе противополагается простой сумме людей». Какую обязательную составную часть понятия общества тем самым он подчеркивает?

Ответ: .

    Множество связанных между собой элементов, представляющие собой определенное целостное образование, называется .

    Отметьте признаки, относящиеся к понятию «социальная группа». Запишите цифры, под которыми они указаны.

    устойчивая совокупность людей

    выполняет конкретные общественные функции

    строится на основе определенных идеальных норм и правил поведения

    не имеет определенных стандартов поведения

Ответ: .

    Отметьте признаки, характерные для всех видов социальных норм. Запишите цифры, под которыми они указаны.

    представляют собой правила поведения общего характера

    обладает той или иной степенью обязательности

    их исполнение обеспечивается и охраняется государством

    направлены на упорядочение общественных отношений

Ответ: .

Часть 1

    Способность социальной системы включать новые части, новые общественные образования, явления и процессы в единое целое – это способность к

    1. социализации

      интеграции

      эксплуатации

      диверсификации

    Процесс приспособления организма к окружающей среде называется

    1. адаптацией

      кооперацией

      интеграцией

      детерминизмом

    Элементы социального и культурного наследия, передающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся в определенных обществах, классах и социальных группах в течении длительного времени, называются

    1. цивилизацией

      формацией

      традицией

    Процесс упорядочения, формализации и стандартизации называется

    1. институциализацией

      кооперацией

      консолидацией

      деноминацией

    Основным элементом общества является

    государство

    социальная группа

    политическая система

Часть 2

    Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «социальные нормы».

Дозволение, мораль, социум, запрет, традиции, право.

Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

Ответ: .

    Вставьте пропущенное понятие: «Исторически сложившиеся устойчивые формы организации совместной деятельности, регулируемой нормами, традициями, обычаями и направленной на удовлетворение фундаментальных потребностей общества, называются .

    Найдите в приведенном ниже списке понятия, характеризующие основные виды человеческой деятельности. Запишите цифры, под которыми они указаны.

    игра

    воспитание

  1. мышление

Ответ: .

    Найди в приведенном ниже списке понятия, относящиеся к политическим институтам общества. Запишите цифры, под которыми они указаны.

    семья

    государство

    профессиональные союзы

Ответ: .

Тест 9. Наука. Образование

Часть 1

    Какому понятию из названных было дано такое определение: «Наблюдение, классификация, описание, экспериментальные исследования и теоретическое объяснение естественных явлений»?

    1. практике

      искусству

    Какое из определений не принадлежит к определению науки

    область человеческой деятельности, вырабатывающей объективное знание о мире

    наблюдение, классификация, описание, экспериментальные исследования и теоретическое объяснение естественных явлений

    система взглядов, понятий и представлений об окружающем мире

    форма общественного сознания, представляющая исторически сложившуюся систему упорядоченных знаний, истинность которых проверяется и постоянно уточняется в ходе общественной практики.

    Уровень познания, который имеет дело прежде всего с фактами, составляющими основу любой науки, а также с законами, которые устанавливаются в результате обобщений и систематизации результатов наблюдений, называется

    теоретическим познанием

    эмпирическим познанием

    интеллектуальным познанием

    экспериментальным познанием

    Экспериментальное естествознание возникло

    1. в X в.

      в XV в.

      в XVII в.

      в XIX в.

    Эмпирические знания не могут быть получены путем

    наблюдений

    эксперимента

    математического моделирования

Часть 2

    Вставьте пропущенные слова: «Наблюдения чистого, лишенного компонента, просто не существует. Все наблюдения, особенно экспериментальные, выполнены в свете той или иной » (К. Поппер )

    Вставьте пропущенное слово: «Под я подразумеваю признанные всеми научные достижения, которые в течении всего времени дают научному сообществу модель постановки и их решений» (Т. Кун ).

    Установите соответствие между научными парадигмами и их авторами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) геоценрическая модель мира

1) А. Эйнштейн

Б) механика

2) К. Линней

В) классификация растений

3) Ч. Дарвин

Г) эволюционная теория

4) И. Ньютон

Д) теория относительности

5) Клавдия Птолемей

    Вставьте словосочетание: «Развитие науки есть последовательный переход от одной парадигмы к другой через » (Т. Кун).

    Какое слово пропущено? «Сила науки в ее обобщениях, в том, что за случайным, хаотичным она находит и исследует объективные , без знания которых невозможна осознанная, целенаправленная практическая деятельность».

Тест 10. Мораль. Религия

Часть 1

    Верны ли следующие суждения о морали?

А. Мораль, как и право, является социальным регулятором.

Б. За нарушение норм морали предполагаются санкции государства.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения не верны

    Мораль не выполняет такую социальную функцию, как

    1. регуляторная

      правоохранительная

      ценностно-ориентационная

      социализирующая

    Источниками какого типа мировоззрения являются Библия, Талмуд и Коран?

    научное мировоззрение

    религиозное мировоззрение

    обыденное мировоззрение

    официальная доктрина

    Осознанная потребность личности действовать в соответствии со своими ценностными ориентациями называется

    1. убеждением

      совестью

    Выберите верное утверждение.

    убеждения присущи человеку с любым типом мировоззрения

    убеждения присущи только человеку с научным типом мировоззрения

    убеждения присущи только человеку с обыденным типом мировоззрения

    убеждения присущи человеку только с религиозным типом мировоззрения

Часть 2

    Вставьте пропущенное слово: « - практическая философия, прикладная наука. Изучают не для того, чтобы знать, что такое добродетель (мораль), а для того, чтобы стать добродетельным (моральным)».

    Вставьте пропущенное слово: «Духовно-практическая ситуация самоопределения личности в отношении каких-либо принципов, решений и действий называется моральным ».

    Установите соответствие между понятиями и их определениями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПОНЯТИЯ

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

А) аксиология

1) точка зрения, согласно которой моральные критерии относительны и зависят от обстоятельств, времени или людей, которые их применяют

Б) эвдемонизм

2) учение о ценностях

В) нигилизм

3) одно из направлений в этике, возникшие в античной философии и представленное именами Демокрита, Сократа и Аристотеля. Основным мотивом в поведении человека считает стремление к счастью

Г) релятивизм

4) отрицание всех положительных идеалов и любых повелений морали вообще

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

    Этическая теория Эпикура, где добро определяется как то, что приносит людям наслаждение или избавление от страдания, а зло – как то, что приводит к страданию, называется .

    Вставьте пропущенное слово: «Фридрих Ницше считал, что - энергично, целеустремленно, аристократично, добро же добропорядочно лишь по причине жизненной слабости».

Тема 1. Общество

Тест 1. Что такое общество

Часть 1

задания

Ответ

Часть 2

задания

Ответ

Культурой < или> культура

Общественные отношения

Системой < или> система

Тест 2. Общество как сложная динамичная система

Часть 1

задания

Ответ

Часть 2

задания

Ответ

Социальными институтами

Тест 9. Наука. Образование

Часть 1

задания

Ответ

Часть 2

задания

Ответ

Теоретического/ теории

Парадигмами

Научную революцию

Тест 10. Мораль. Религия

Часть 1

задания

Ответ

Часть 2

задания

Ответ

Этика/ Этику

14 вариантов!

Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 31 задание.
Часть 1 содержит 25 заданий с кратким ответом. Часть 2 содержит 6 заданий с развёрнутым ответом.
На выполнение экзаменационной работы по обществознанию отводится 3 часа (180 минут).

Целевая аудитория: для 9 класса



Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 29 заданий.
Часть 1 содержит 20 заданий с кратким ответом. Часть 2 содержит 9 заданий с развёрнутым ответом.
На выполнение экзаменационной работы по обществознанию отводится 3 часа 55 минут (235 минут).

Целевая аудитория: для 11 класса

Контрольно-диагностическая работа (КДР) представляет собой форму определения уровня общеобразовательной подготовки по обществознанию выпускников X классов общеобразовательных организаций для установления уровня готовности к ЕГЭ. Содержание работы отражает интегральный характер обществоведческого курса: в совокупности задания охватывают основные разделы курса, базовые положения различных областей обществознания. Задания различаются по характеру и уровню сложности, который определяется способом познавательной деятельности, необходимым для выполнения задания.

Результаты могут быть использованы при проведении оценочных процедур, являясь диагностической работой, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов). Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения выпускниками Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по обществознанию, базовый и профильный уровни.

Контрольно-диагностическая работа (КДР) представляет собой форму определения уровня общеобразовательной подготовки по обществознанию выпускников XI классов общеобразовательных организаций для установления уровня готовности к ЕГЭ.

В основе модели КДР - деятельностный подход, позволяющий осуществить многоаспектную проверку широкого спектра предметных умений, видов познавательной деятельности и знания об обществе в единстве его сфер и базовых институтов, о социальных качествах личности и об условиях их формирования, о важнейших экономических явлениях и процессах, политике и праве, социальных отношениях, духовной жизни общества.

Содержание работы отражает интегральный характер обществоведческого курса: в совокупности задания охватывают основные разделы курса, базовые положения различных областей обществознания. Задания различаются по характеру и уровню сложности, который определяется способом познавательной деятельности, необходимым для выполнения задания. Выполнение заданий КДР предполагает осуществление таких интеллектуальных действий, как распознавание, воспроизведение, извлечение, классификация, систематизация, сравнение, конкретизация, применение знаний (по образцу или в новом контексте), объяснение, аргументация, оценивание и др. Задания повышенного и высокого уровней сложности, в отличие от базовых, предусматривают, как правило, комплексную по своему характеру познавательную деятельность.

Целевая аудитория: для 11 класса

Тест для учащихся 10 класса, изучающих школьный курс по программе общеобразовательных учреждений по обществознанию для 10 - 11 классов, базовый уровень. Авторы программы: Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, А. И. Матвеев. Предназначено для дифференцированного выявления уровней подготовки обучающихся по предмету в рамках стандартизированной проверки. Задания различаются по характеру, направленности, уровню сложности. В первом варианте содержатся задания с выбором одного правильного ответа. Во втором варианте представлены задания на дифференциацию в социальной информации фактов, мнений и теоретических положений, задания на определение терминов и понятий, соответствующих предлагаемому контексту, задания на выбор нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов, а также на установление позиций, представленных в двух множествах. Предоставляет возможность для овладения необходимыми для успешной сдачи ЕГЭ умениями и навыками.

Целевая аудитория: для 10 класса

Тест по разделу "Экономика" школьного курса обществознания. Представлены задания разных типов и разновидностей по темам: "Рынок и рыночный механизм", "Постоянные и переменные издержки", "Финансовые институты. Банковская система", "Ценные бумаги", "Рынок труда. Безработица", "Налоги". Предназначено для промежуточного контроля знаний учащихся, изучающих школьный курс по программе общеобразовательных учреждений по обществознанию для 10-11 классов, базовый уровень (Авторы: Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, А. И. Матвеев). Объектами проверки выступают элементы содержания, а также умения, способы познавательной деятельности, определённые требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта. В первом варианте содержатся задания с выбором одного правильного ответа. Во втором варианте представлены задания с выбором нескольких правильных ответов, задания на дифференциацию в социальной информации фактов, мнений и теоретических положений, на определение терминов и понятий, соответствующих предлагаемому контексту, а также задания на установление позиций, представленных в двух множествах.

Целевая аудитория: для 11 класса