Лепка из пластилина средняя группа тема насекомые. Конспект занятия по лепке «Насекомые

Тема: Насекомые.

Цели: научить лепить несколько предметов округлой формы, закрепить приемы лепки: скатывать маленькие шарики из пластилина круговыми движениями между ладоней.

Передавать характерные особенности насекомых(божья коровка, гусеница, шмель или пчела)

развивать мелкую моторику. воспитывать аккуратность

Ребята, сегодня я хочу вам предложить необычное путешествие в лес, вы согласны? Вот мы и пришли в лес. Посмотрите, какая красивая полянка. Что у нас на полянке? Когда присядешь отдохнуть на согретый весенним солнышком лесной пригорок, то невольно диву, даешься: какая интересная и разнообразная жизнь кипит кругом!

Когда в душистом сосняке,

Присядешь весною на пеньке.

Внимательно вглядись вокруг-

Ты многое заметишь вокруг!

Дети, а кого у нас не хватает на полянке в лесу?

Насекомые - древнейшие и самые многочисленные обитатели нашей планеты. Они появились примерно 250 миллионов лет назад и очень хорошо приспособились к жизни на Земле.

Каких насекомых вы знаете?

Сегодня мы будем лепить насекомых.

Но сначала я загадаю вам загадки и ответом на них будут те самые герои сегодняшнего нашего занятия.

Над цветком она летала,

И пыльцу из цветка собирала.

Полосатая она.

И зовут её...

Ответ: Пчела

Модница крылатая,

Платье полосатое.

Ростом хоть и кроха,

Укусит — будет плохо.

Ответ Оса

Хоть они и жалят больно,

Их работой мы довольны.

Ответ: Пчёлы

Домовитая хозяйка

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком —

Он поделится медком.

Ответ: Пчела

Красный жучок в черную точку

Сел отдохнуть на красивом цветочке.

Он с крошечной маленькой черной головкой.

Зовется жучок этот Божьей коровкой

С красной спинкой, в точках,

Чёрная головка,

Дремлет на листочке.

Жук - Божья коровка

Хоть имеет много ножек,

Все равно бежать не может.

Вдоль по листику ползет,

Бедный листик весь сгрызет.

Гусеница

Может в яблоко залезть,

А потом его же съесть:

Все, что вкусно, выедает

И обратно выползает.

Гусеница

Загадки вы отгадали правильно. Молодцы.

Приступим.

Всех этих насекомых делать очень просто. Чтобы слепить шмеля нам нужно будет скатать сначала шарик из желтого или оранжевого пластилина.

Затем из маленького кусочка черного пластилина катаем тонкую длинную колбаску делим ее пополам и обклеиваем туловище шмеля.

Затем приделываем глазки из маленьких кусочков черного пластилина и крылья из белого пластилина.

Божью коровку делать еще проще.

Катаем два шарика, большой красный и поменьше черный, соединяем их и из маленьких кусочков черного пластилина клеим точки.

Осталась вылепить гусеницу. Из шариков зеленого пластилина.

Катаем пять шариков от большого к меньшему, соединяем их по очереди и приклеиваем точки белого пластилина, это будут глазки.

Самостоятельная работа.Во время самостоятельной работы оказать помощь индивидуально каждому

Итог: Молодцы. Вот какие насекомые у нас получились В завершении занятия выложить насекомых на лист зеленой бумаги - на полянку в лесу.

Тема. Путешествие в сказочную страну

Образовательные области:

приоритетная: «Художественное творчество» (лепка)

в интеграции: «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Познавательно-исследовательская».

Задачи:

1. Образовательные задачи по приоритетной образовательной области.

Художественное творчество (лепка)

Способствовать усвоению навыков и умений лепки; формировать умения лепить из полимерной глины предметы разной формы (шар, овоид, колбаска), передавать особенности не сложных предметов предметов.

2. Образовательные задачи, решаемые в интеграции образовательных областей.

Познание

Закрепить элементарные знания о насекомых, их внешнем виде, их образе жизни (местах их обитания, питания).

Здоровье

Способствовать формированию правильной осанки во время образовательной деятельности; закреплять культурно-гигиенические навыки (чистота тела, рук, одежды, материалов, рабочего места).

Коммуникация

Обогащать словарь детей по теме занятия за счет слов: «улей», «ураган», «пчелиная семья», «спасатели», «превращение гусеницы» - совершенствовать навыки речевого общения (умение слушать, не перебивая; аргументировать; доказывать свою точку зрения; следить за развитием сюжета; давать четкие, краткие ответы на конкретно поставленные вопросы).

Чтение художественной литературы

Упражнять в усвоении навыков и умений воспринимать литературное произведение, активно участвовать в последующем его обсуждении.

Безопасность

Упражнять в закреплении навыков и умений безопасного поведения на рабочем месте; в правилах безопасного использования художественных материалов.

Социализация

Способствовать закреплению умений активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками; принимать активное участие в дидактической игре «Кто, где живёт».

Познавательно-исследовательская деятельность

Продолжать осваивать умение получать мягкость, пластичность при разминании полимерной глины, находить отличительные свойства полимерной глины в сравнении с пластилином и природной глины

2.Формирование интегративных качеств (развивающие и воспитательные задачи):

Воспитывать уважение к труду гончара; - развивать устойчивый познавательный интерес, любознательность у воспитанников к образу жизни насекомых, к художественной литературе; развивать творческие навыки и умения, фантазию, внимание, память, воображение, восприятие, мелкую моторику пальцев кисти руки, координацию.

3. Предпосылки УУД:

Коммуникативные

Умение поддерживать конструктивный диалог: удерживать внимание и интерес собеседника; составлять развёрнутые, логически завершённые по содержанию предложения по теме.

Регулятивные

Умение подчинять личные интересы требованиям и задачам занятия; регулировать личные эмоции и поведение на протяжении всей творческой деятельности.

Познавательные

Умение использовать раннее полученные знания в самостоятельной, поисково-исследовательской творческой деятельности.

Личностные

Умение поддерживать интерес к изобразительной деятельности.

Формы работы с детьми: коллективная, индивидуальная.

Методы и приёмы:

словесный: показ, объяснение, беседа, напоминание, разъяснение, пояснение, указание, рассказ, художественное слово;

наглядный: рассматривание иллюстраций, игрушек, макетов насекомых.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, художественная деятельность, продуктивная, чтение художественной литературы, двигательная, познавательно-исследовательская.

Оборудование:

для детей: полимерная глина, стеки, поворотный станок, салфетки, доски для лепки;

для педагога: мольберт для показа схем, иллюстраций, игрушки - насекомые, готовое лепное изделие образа пчелы, схемы последовательности лепки, компьютер, полимерная глина, стеки, поворотный станок, салфетки, доски для лепки.

Планируемый результат:

ребёнок проявляет устойчивый интерес к красоте в искусстве, в природе; навыки исследовательского поведения, инициативу; раскрывает свою индивидуальность в процессе освоения творчества; проявляет самостоятельность в выборе техник и способов создания изображений; проявляет настойчивый познавательный интерес к творчеству; эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства; владеет средствами языковой выразительности; способен предложить собственный замысел и воплотить его в лепке; умеет работать в коллективе; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками.

Вводная часть

Педагог.

Ребята, сегодня к нам пришёл за помощью кот Мурзик. Кот Мурзик совсем перепутал названия всех времён года. Подскажите коту Мурзику, какое сейчас у нас время года? (Ответы детей)

Педагог. Правильно, ребята, сейчас у нас время года – Зима. А, что происходит с насекомыми зимой? (Ответы детей)

Педагог.

Правильно ребята, насекомые спят, прячутся в щелочки. А ещё ребята, мне кот Мурзик принёс письмо от насекомых из Страны Насекомых. Но страна эта необычная, а сказочная. Потому что, в ней всегда лето и насекомые там живут круглый год. А ещё потому, что насекомые все там сделаны из пластической глины. Посмотрим, что находится в этом интересном большом конверте, который нам принёс кот Мурзик. Ой, что это? Ужас, на фотографии, которая была вложена в конверт, изображён страшный ураган. И этот жестокий ураган разрушил домики бедных существ, а может и повредил их самих. Мурзик, я думаю, что нам нужно поспешить к ним на помощь! Поможем восстановить порядок в стране насекомых? Тогда мы немедленно отправляемся в рискованное путешествие. А поможет нам в этом путеводная звезда, которая тоже находится в конверте. (Палочка, на конце которой закреплена звёздочка из фольги)

1 задание

С помощью волшебных слов и палочки дети «оказываются» в волшебной стране. Подходят к столу, где лежит листочек с дерева и разломленная гусеница из пластической глины.

Педагог.

Да, это гусеница, но от сильного ветра её туловище развалилось на кусочки. Давайте восстановим гусеничку. Возьмите по кусочку пластической глины и скатайте шарик круговыми движениями ладошек (Обращаю внимание, что шарики должны быть ровненькими, без трещинок) . Теперь с помощью способа «примазывания» прочно прикрепите части гусенички друг к другу. Способом оттягивания, оттените на голове гусенички рожки. Глаза, нос и рот нарисуйте при помощи стеки. Вот, такая, замечательная гусеничка получилась. Она улыбается и благодарит вас.

Я вам про неё прочту стих:

Это кто ползёт по ветке?

Чья прожорливая детка?

Это бабочки малыш

Пожирает жадно лист.

А пройдёт немного время,

Станет гусеница вдруг,

Самой милой и красивой

Среди бабочек подруг!

2 задание

Подходим к ковру, где лежат разрушенный улей, кусочки пластической глины жёлтого цвета и крылышки.

Педагог.

Что же здесь произошло?

(варианты ответов детей)

Педагог.

Вот лежит разрушенный улей. Кто в улье живёт? (пчёлы) А вот и сами хозяева: бедные, пострадали от ветра, крылышки отвалились. Поможем пчёлкам? Садитесь на ковёр. Посмотрите, как мы сделаем пчёлок. Сначала мы из пластической массы скатаем шарик, затем мы превратим его в овал, регулируя движения ладошек. А теперь надо сделать форму яйца или, если говорить правильно – овоид. Ребром ладони я слегка покатаю конец овала, и он получится чуть тоньше. Это и получилась фигура, которая называется овоид. Давайте все вместе повторим название формы. Теперь вставим крылышки, прикрепим тонкие расплющенные жгутики в полоски на тело пчёлки, острой палочкой нарисуем глазки, носик, ротик. Вот и готова наша пчёлка!

Педагог.

Берите, ребята пластическую глину и ремонтируйте пчёлок!

Готовых пчёлок мы разместим в отремонтированном улье! Теперь они радостные будут летать по цветам и собирать мёд!

Я вам про пчёл прочту стих:

Пчёлка шустрая летает,

Пчёлка устали не знает.

Все деревья и цветы

Скорый ждут прилёт пчелы!

Отдают нектар для мёда,

Дарят сладкую пыльцу,

Знает взрослый и ребёнок –

Лень трудяге, не к лицу!

3 задание

Педагог.

Ребята, посмотрите на картинку с изображением солнца и лучей. Как вы думаете, что произошло с солнцем?

(Ответы детей)

Педагог.

Ребята, как вы думаете, а без солнышка насекомым легко жить? Да и вообще всем живым существам? Тогда я предлагаю слепить солнышко, оно будет светить на небе и греть жителей этой сказочной страны. Садитесь за столы. Вам надо будет из комочка пластической глины жёлтого цвета скатать колбаски продольными движениями ладошек – это будут лучики нашего солнышка. И с помощью приёма «примазывания» мы их крепко прикрепим к головке солнышка. А, кто поможет мне слепить головку?

(Один ребёнок делает голову, остальные лепят лучики)

Как только наше солнышко стало почти готовым, мы, используя знакомые способы лепки сделаем солнышку глаза в виде приплюснутых дисков, шарик – нос, и раскатанный в тонкий жгутик улыбающийся ротик.

Какое у нас получилось замечательное солнышко. Теперь оно опять будет светить в сказочной стране, и радовать насекомых. Кот Мурзик мне подсказывает, что жизнь у них снова наладиться. Всё это благодаря вам, ребята! Вы оказались настоящими спасателями. Ребята, кто мне про солнышко прочитает стихотворение? А в благодарность за вашу доброту, солнышко от имени всех жителей страны насекомых дарит вам угощение. А теперь нам пора возвращаться назад в детский сад, нас там ждут другие дела.

Прощаемся и возвращаемся.

Литература

1. Швайко, Г.С. Занятия по изобразительному творчеству в детском саду. [Текст]/ Г.С. Швайко. - Москва - Владос, 2000.-174с.

2. Штейне, Н.Ф. Занятия по изобразительной деятельности с детьми 6 - 7 лет. Конспекты занятий. [Текст]/ авт. - составитель Н.Ф. Штейне. – Волгоград: ИТД Корифей, 2012. – 128с.

3. Яковлева, Т. Н. Искусство для детей. Методическое пособие. [Текст] /авт – составитель Т.Н. Яковлева. Москва: ТЦ Сфера, 2011. – 128c.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

  • Учить красиво располагать предметы на пластине;
  • Учить лепить бабочку из отдельных частей.
  • Формировать умение раскатывание шара и колбаски, сплющивание готовых изделий, прищипывать мелкие детали, сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета.

Развивающие задачи:

Воспитывающие задачи:

  • Воспитывать любовь к насекомым
  • Поощрять стремление украшать вылепленные изделия паетками.

Предварительная работа :

Рассматривание картин, иллюстраций с изображением различных бабочек;

Рассматривание коллекций бабочек;

Д/игра ««Третий лишний»; «Кто где живет? »;

Раскрашивание раскрасок «Бабочки».

Оборудование:

  • соленое тесто (разных цветов);
  • стеки;
  • непроливайки;
  • кисточки;
  • доска для лепки;
  • салфетки влажные;
  • семена гвоздики;
  • бросовый материал: бисер, пайетки.

Ход занятия:

Дети свободно располагаются на ковре, стоят полукругом перед воспитателем.

Ребята, сегодня к нам рано утром пришла в гости Дюймовочка. У неё очень плохое настроение. На полянку, где она жила, пришли дети и распугали всех бабочек. А у вас какое настроение? (ответы детей). Почему? (Скоро наступит лето).

Расскажите, какое оно лето? (яркое, солнечное, много цветов).

Сегодня нам нужно помочь Дюймовочке вернуть всех бабочек на поляну.

Поводится д/игра «Кто лишний» (с насекомыми)

Сейчас я покажу вам картинки, а вы попробуйте узнать какая картина здесь лишняя.

Посмотрите на картинки. Вот какие красивые, разноцветные бабочки. А что есть у бабочки (крылья, продолговатое туловище, круглая голова, усики). Сейчас я покажу, как можно сделать (слепить) такую красивую бабочку. Подойдите к полянке и выберите цветок и садитесь на свои места.

Показ и объяснение способов и приемов лепки.

Воспитатель:

Рассмотрите картину, которая здесь стоит. На ней слепленная бабочка (Скажите из каких частей состоит бабочка?), туловище, крылья, голову лепим из соленого теста, усики из семян гвоздики, глаза делаем с помощью бисера, украшаем крылья бабочки с помощью бисера и пайеток. Начнем лепить бабочку с туловища скатаем шар, затем превратим его в колбаску раскатывая шар прямыми движениями ладони. Чтобы тело прилепить к цвету нужно мокрой кисточкой намочить поверхность, затем прикладываем туловище. Затем скатаем маленький шарик и из него будем лепить голову и прилепим его к телу бабочки. Теперь делаем усики из семян гвоздики, глаза из бусинок. Вот и готово туловище. Что теперь нужно делать? Да, теперь будем делать крылья. Что нужно для этого сделать? Для этого возьмем тесто (любого цвета) скатаем два одинаковых шара, затем сплющиваем между двумя ладошками и прикладываем, и прижимаем к телу придав форму. Затем ещё два шара раскатываем и также прикрепляем к туловищу. Сглаживаем поверхность пальцами, придерживаемся пропорций.

Воспитатель предлагает начать работу.

Игра «Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся - больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся, взвился вверх и улетел.

Солнце утром лишь проснется, бабочка кружит и вьется.

(описание игры)

Дети стоят, опустив головы и руки вниз, спина расслаблена. В такт ритму стихотворения они плавно поднимают руки и головы вверх, смотрят на пальцы - вдох, затем возвращаются в и. п. - выдох.

После слов «солнце утром лишь проснется… » - маховые движения руками, кружение.

Во время самостоятельной работы детей используются приемы поощрения, пример, помощь. Воспитатель смотрит на работу детей и подбадривает их, предлагает исправить ту или иную деталь с последующей похвалой («Смотри ведь так будет лучше, правда) Учёт возрастных и индивидуальных особенностей. Требования к речи и невербальному общению

По окончании работы рассматриваются вылепленные детьми бабочки. Воспитатель хвалит каждого ребенка за старание, за аккуратность.

Какие красивые бабочки у вас получились! А вы придумали своим бабочкам имена (лимонница, цветочница, ягодница и т. д.)

Предлагаю Вам украсить полянку прилетевшими бабочками, идемте поднимем настроение Дюймовочке. Пусть полянка Дюймовочки будет веселой и радостной. И у всех будет прекрасное настроение. Теперь Дюймовочки останется довольна тем, что Вы ей помогли вернуть чудесных бабочек.

Уборка рабочего места, сбор оборудования, его размещение в местах хранения По окончании лепки, ребята убирают свое рабочее место: очищают стеки, дощечки. Воспитатель координирует действия детей. Дети идут мыть с мылом руки, дежурные убирают оборудование на свои места. Воспитатель подсказывает куда убрать кисточки, непроливайки, стеки, салфетки.

Молодцы, вы очень старательные дежурные.

Конспект совместной деятельности взрослых и детей
по изобразительной деятельности.
Тема: «Лето. Насекомые. Пчела».
Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие.
Виды изобразительной деятельности: лепка.
Предварительная работа:
Материал:
– раздаточный: пластилин (жёлтого, чёрного, белого цвета); салфетка для рук; доска для лепки.
– демонстрационный: искусственный цветок с готовой поделкой «Пчёлка», иллюстрации с изображением пчёл.
Программное содержание:
1. Образовательная. Учить создавать образ насекомого из отдельных деталей, используя навыки работы с пластилином – отщепление маленьких кусочков, скатывание, расплющивание.
2. Развивающая. Развивать мелкую моторику рук, координировать движения рук, творческое воображение.
3. Воспитательная. Воспитывать заботливое отношение к природе и её обитателям.
Ход занятия.
I этап. Вступительная часть.
Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку:
Работящая хозяйка
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком.
(Ответы детей).
Воспитатель. Правильно, это пчела. А какие слова загадки помогли Вам её отгадать?
(Ответы детей).
Воспитатель показывает цветок с пчёлкой и читает стихотворение:
На цветке сидит пчела
До чего она мала,
Наша пчёлка в хоботок
Набирает сладкий сок,
А цветок качается,
Это ей не нравится!
Воспитатель. Ребята, давайте представим, что мы весёлые пчёлки.
Физкультминутка «Пчёлка – пчела».
Пчёлка – пчела (машем руками как крыльями),
Маленькая голова (руки положить на голову)
На цветке сидела (не убирая рук с головы, покрутить ею)
Головой вертела (из стороны в сторону),
В траву свалилась (уронить руки на колени)
В яму провалилась (убрать руки с колен и уронить их в «яму»).
Пчелки славно потрудились и в улей – дом скорей вернулись. (дети садятся за столы).
Воспитатель. Ребята, что пчёлка собирает в хоботок? (Сладкий сок).
Сладкий сок – это нектар. На цветах пчёлы хоботком собирают нектар и пыльцу, которая оседает на лапках и пушистом тельце. Из нектара пчёлы делают мёд, а пыльцой, смешанной с капелькой мёда кормят своих деток.
Воспитатель. Давайте рассмотрим пчёлку. Какая головка? (Круглая, с глазками и хоботком). Какое брюшко? (Овальное, жёлтое с чёрными полосками и четырьмя крылышками) Что больше по размеру, а что меньше? (Головка меньше, брюшко больше).
Пчёлы живут большими семьями в домиках, которые называются ульи. Давайте слепим нашей пчёлке подружек, чтобы её было не одиноко и было с кем собирать нектар и играть на цветочной полянке. Но перед работой разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Трудолюбивая пчёлка».
Пчёлка трудится весь день (руками обрисовать перед собой круг)
И работать ей не лень (покачивание указательными пальцами в знак отрицания).
От цветка летит к цветку (ритмичные взмахи руками),
Клеит на брюшко пыльцу (круговые движения ладонью по животу).
Хоботком нектар сосёт (вытянуть руку вперед, затем вниз, наклониться),
За день много соберёт (раскрыть перед собой все пальцы).
Унесёт нектар тот в улей (изображают полет)
И назад вернётся пулей (резко выбросит руку с вытянутым указательным пальцем вперёд).
В сотах утрамбует мёд (топанье ногами),
Скоро ведь зима придёт (поёживание).
Будет пчёлкам, чем питаться (имитация движения ложкой).
Надо летом им стараться (имитация накладывания меда в соты).
II этап. Основная часть.
Воспитатель. Теперь давайте приступим к ответственному делу: слепим наших пчёлок. Нам нужно скатать из равных кусков пластилина чёрного и жёлтого цвета две колбаски. Разделить эти колбаски сначала пополам, потом половинки ещё раз пополам (т. е. на четыре части). Скатать из них по четыре шара жёлтого и чёрного цвета. Расплющить в толстую лепёшечку два жёлтых и три чёрных шара. Собрать тело, чередуя лепёшечки. Оставшиеся два жёлтых шара: голова и задняя часть тельца, прикрепить их. Из последнего чёрного шарика слепить ножки насекомого (отщипывая кусочки и катая небольшие столбики). Из белого пластилина слепить небольшие каплевидные крылышки и прикрепить их на спинку насекомого. Оформить мордочку хоботком и глазками. Пчёлки готовы.
III этап. Заключительная часть.
Воспитатель. Ребята, Вы молодцы. Посмотрите, какие чудесные пчёлки получились! Настоящий пчелиный рой!
Обобщить с детьми полученные знания. Предложить детям посмотреть, у кого какие пчёлки получились. Вместе с детьми оформить выставку.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Пчёлка»

Цель НОД:. Продолжать воспитывать у детей интерес к лепке.
Задачи:
Образовательные: – учить создавать образ насекомого из отдельных деталей, используя навыки работы с пластилином – отщепление маленьких кусочков, скатывание, расплющивание.
Развивающие: – развивать словарь, мелкую моторику рук, координировать движения рук, творческое воображение.
Воспитательные: - воспитывать заботливое отношение к природе и её обитателям.
Материал: пластилин (жёлтого, чёрного, белого цвета); салфетка для рук; доска для лепки(на каждого ребенка)
Демонстрационный материал: искусственный цветок с пчёлкой-образцом.
Ход занятия.
1. Организационный момент:
Воспитатель: Вот и наступило теплое время года Весна. В теплую весеннюю погоду все оживают, пробуждаются от спячки. Появились у нас на участке и первые бабочки, и жучки, выбрались из своих муравейников муравьи, застрекотали кузнечики. А кто мне скажет, как же их всех назвать одним словом? (Насекомые). Хочу вас познакомить с одним очень полезным насекомым! А с каким попробуйте угадать.
Рано утром просыпаюсь,
На работу собираюсь –
Мне весь тёплый летний день
Мёд носить домой не лень!
(Пчела.)
Воспитатель: Правильно, это пчела
А теперь, чтобы побольше узнать про пчёл мы с вами посмотрим презентацию.
После просмотра беседа с детьми о насекомом пчеле.
Как только пригреет первое солнышко и появятся первые цветочки пчела, уже занята работой: собирает ароматный и сладкий нектар, строит улей, опыляет растения.
Пчёлы, самые полезные для нас насекомые из всех насекомых земного шара. Все продукты жизнедеятельности пчел (а их немало: мёд, прополис, пчелиный воск, перга, маточное и трутневое молочко, обножка и пчелиный яд) человек использует с большой пользой для себя. Мало того, что мёд сладкий и вкусный, он ещё и очень полезен для здоровья, а остальные продукты пчеловодства настоящее лекарство! Чтобы приготовить всего 100 граммов мёда, она должна пролететь 46 тысяч километров. Это тоже самое, что облететь земной шар по экватору.
Пчелки помогают не только людям, но и растениям. На своих лапках они переносят пыльцу с одного цветка на другой, опыляя их. Благодаря чему, растения и деревья дают плоды и семена.
А теперь мы с вами немножко поиграем. Наша игра называется «Медведи и пчёлы».
Дети делятся на две неравные группы. Примерно одна треть детей «медведи», остальные
«пчёлы». В одной стороне группы «лес», в противоположной «луг». «Пчёлы» должны быть в «лесу». По сигналу воспитателя «пчёлы» летят на луг и жужжат. Как только все «пчёлы» улетят, «медведи» идут в лес за мёдом. По сигналу воспитателя «Медведи!», «пчёлы» летят и жалят не успевших убежать «медведей», игра повторяется 2-3 раза.

2. Основная часть.
Воспитатель показывает цветок с пчёлкой и читает стихотворение:
На цветке сидит пчела
До чего она мала,
Наша пчёлка в хоботок
Набирает сладкий сок,
А цветок качается,
Это ей не нравиться!

Воспитатель: Давайте рассмотрим пчёлку.
- Какая головка? (Круглая, с глазками и хоботком).
- Какое брюшко? (Овальное, жёлтое с чёрными полосками и четырьмя крылышками)
- Что больше по размеру, а что меньше? (Головка меньше, брюшко больше).
Пчёлы живут большими семьями в домиках, которые называются ульи. Давайте слепим нашей пчёлке подружек, чтобы её было не одиноко и было с кем собирать нектар и играть на цветочной полянке. Но сначала давайте представим, что мы весёлые пчёлки.
Физкультурная минутка «Пчёлка - пчела».
Пчёлка-пчела, (Машем руками как крыльями)
Маленькая голова (Руки положить на голову)
На цветке сидела (Не убирая рук с головы, покрутить ею)
Головой вертела, (из стороны в сторону)
В траву свалилась, (Уронить руки на колени)
В яму провалилась. (Убрать руки с колен и уронить их в «яму»).
(Садятся на места)
Воспитатель: Теперь давайте приступим к ответственному делу: слепим наших пчёлок.
3. Практическая деятельность детей.
1)Скатать из равных кусков пластилина чёрного и жёлтого цвета две колбаски.
2)Разделить эти колбаски сначала пополам, потом половинки ещё раз пополам (т. е. на четыре части).
3)Скатать из них по четыре шара жёлтого и чёрного цвета.
4)Расплющить в толстую лепёшечку два жёлтых и три чёрных шара.
5)Собрать тело, чередуя лепёшечки.
6)Оставшиеся два жёлтых шара: голова и задняя часть тельца, прикрепить их.
7)Из последнего чёрного шарика слепить ножки насекомого (отщипывая кусочки и катая небольшие столбики).
8)Из белого пластилина слепить небольшие каплевидные крылышки и прикрепить их на спинку насекомого.
9)Оформить мордочку хоботком и глазками.
10)Пчёлки готовы.
4. Итог.
Воспитатель: Посмотрите сколько прекрасных пчёлок получилось! И все разные!
Дети вместе с воспитателем рассматривают каждую пчёлку и отмечают её особенности.

Воспитатель читает стихотворение:
Аромат цветов струится
В ясный летний тёплый день.
Пчёлам в ульях не сидится,
Не знакома пчёлам лень.
От цветка к цветку летают,
Соты мёдом заполняют.
Деловитое жужжанье
Раздаётся там и тут.
От пчелиного старанья –
Мёд, полезный от простуд.
(Л. Эйза)
- Расскажит е, куда собираются ваши пчёлки? Что будут собирать? Для кого?

Анализ
-Мы с вами сегодня узнали очень много нового и интересного про наших маленьких друзей пчёл.
Мы сегодня с вами сделали очень красивых пчелок. Вы покажете их родителям и расскажете, какие они полезные труженицы, и какую приносят пользу людям.


Приложенные файлы