Инна женское имя в православии. Значение имени Инна

А знаете ли вы, кто были первые русские святые? Наверняка многие вспомнят , и будут отчасти правы. Братья-князья Борис и Глеб, младшие из сыновей , жили и пострадали уже после Крещения Руси. Это первые русские святые, канонизированные как Русской, так и Вселенской Церковью. Их почитание распространилось по Руси уже в XI веке - сразу после их кончины.

Но есть такие святые мученики, о которых знают немногие. Жили они задолго до того, как на Русь пришло христианство, и именно их стоит считать первыми русскими святыми в истории христианства. Зовут их Инна, Пинна и Римма . Память святых совершается 2 февраля (день кончины) и 3 июля (перенесение мощей).

Святые Инна, Пинна и Римма жили в I веке и были славянами

Из Святого Писания мы помним, что после сошествия Духа Святого апостолы разошлись с проповедью по всей земле. Известно, что апостол Андрей Первозванный пошел на восток, а затем на север, где жили языческие племена скифов, славян, готов и другие. Так вот учениками Андрея Первозванного и стали славяне Инна, Пинна и Римма . По мнению исследователей, родом они были из северной земли Великой Скифии , то есть они были ильменьские славяне-русы.


Святые Инна, Пинна и Римма были крещены апостолом Андреем, рукоположены в священный сан и направлены для проповеди и укрепления веры среди язычников Боспорского царства (Северное Причерноморье). Они проповедовали Слово Божие среди языческих народов, крестили людей. Так святые дошли до реки Дунай , где по приказу Херсонесского князя-язычника были схвачены и преданы страшной казни за свою веру.

Правитель велел Инне, Пинне и Римме поклоняться идолам, но святые были тверды в вере Христовой и отказались выполнять требование князя. Разгневанный, он приказал вбить в лёд реки бревна и привязать к ним мучеников. В страшном холоде, под напором ледяной воды, они отдали свои души Господу.

Вот как описывает те события епископ Димитрий Ростовский : «Тогда стояла жестокая зима; реки скреплены были морозом так, что по льду ходили не только люди, но и кони и возки. Князь приказал поставить в лёд большие брёвна, как целые деревья, и привязать к ним святых. Итак, когда вода взволновалась, и лёд постепенно умножался, так что дошёл до шеи святых, они, измученные страшною стужею, предали Господу блаженные свои души».


В древнем славянском месяцеслове повествуется, что местные христиане похоронили мучеников, но потом епископ Гедца вынул их из могилы и положил в своей церкви. По преданию, спустя 7 лет после своей кончины святые мученики явились во сне тому же епископу и повелели ему перенести мощи их в местечко, называемое Аликс (нынешняя Алушта на берегу Черного моря).

Сейчас в честь этих святых в городе Алушта воздвигнута часовня, внутри которой находится редкая икона с изображением святых Инны, Пинны и Риммы .


Храм всех Крымских святых и часовня во имя мучеников Инны, Пинны и Риммы в г.Алушта

В архиве города Симферополя сохранился интересный документ от 30 октября 1950 года под названием «Всем священникам Симферопольской и Крымской епархии» , подписанный : «Прошу вас, отцы всечестные, поминать на отпустах литургии, вечерни и утрени святых мучеников Инну, Пинну, Римму, ибо их надо считать крымскими святыми. Это – очень древние мученики».

Однако до сих пор особого богослужения в память святых мучеников в церковной практике нет.

В Православной церкви с апостольских времен прославлено великое множество святых, в земле Русской просиявших, но святые Инна, Пинна и Римма стали первыми. Своим подвигом они открыли путь другим угодникам Божиим на нашей святой земле.

Святые мученики Инна, Пинна и Римма - родом славяне, из северной Скифии, ученики святого апостола Андрея Первозванного. Они учили о имени Христовом и крестили многих варваров, обратив их к правой вере. За это были схвачены местным князем, который хотел было обольстить их различными соблазнами и лестными обещаниями, но они не склонились на предложенные им почести и за свою твердость веры во Христа были биты без пощады. В то время стояла суровая зима и реки замерзли настолько, что их могли переходить по льду не только люди, но и кони с возами. Князь приказал поставить в лед большие бревна и привязать к ним святых, постепенно опуская их в студеную воду. Когда лед дошел до шеи святых, они, измученные страшной стужей, предали Господу свои блаженные души. В древнем славянском месяцеслове повествуется, что некоторые христиане похоронили тогда тела их, но потом епископ Гедца вынул их из могилы и, взяв на плечи свои, положил в своей церкви. Спустя семь лет после кончины своей святые мученики явились том же епископу и повелели ему перенести мощи их в местечко, называемое Аликс, в сухое пристанище (Аликс есть нынешняя Алушта, находящаяся на берегу Черного моря, на северо-восток от Ялты. «Сухое пристанище» означает морскую пристань.)
Часовня святых мучеников Инны, Пинны и Риммы находится рядом с храмом Всех святых земли Крымской просиявших в Алуште. В часовне имеется редкая старинная икона мучеников Инны, Пинны и Риммы.
В симферопольских архивах сохранился уникальный документ под названием "Всем священникам Симферопольской и Крымской епархии": "... прошу вас, отцы всечестные, поминать на отпустах Литургии, Вечерни и Утрени святых мучеников Инну, Пинну, Римму, ибо их надо считать крымскими святыми. Это - очень древние мученики...". Этот документ подписан святителем Лукой (Войно-Ясенецким), архиепископом Симферопольским и Крымским, 30 октября 1950 года.

Тропарь, глас 2:

Якоже Первозваннаго ученицы/ первозвани явистеся от словен,/ и братию вашу/ светом Истины просвещающе,/ от безбожнаго свирепаго князя/ лютую кончину прияли есте,/ мразом окованни и ледом удавленни,/ на Дунае реце в Скифстей стране./ Но яко души за други положшии,/ святии Инно, Пинно и Риммо,/
и о нас всемощныя молитвы приносите,/ вся языки словенския/ / паки ко Христу обращающе.

Кондак, глас 2:

Велия веры исправления:/ льдом окованни, яко на воде упокоения,/ святии Инна, Пинна и Римма радовахуся,/ мучитель же несмысленно яряшеся,/ плоды их винограда тщася погубити,/ но обаче доныне от словенских язык/ святыя гроздия Христос приемлет,/ и первомученик словенских венчает венцы./ Сего ради и мы,/
взращенных вами верных отрочата,/ благодарим и молим вы, святии:/ испросите теплыми молитвами и нам/ / в Дусе истины по Бозе ревновати.

(www.saints.ru; days.pravoslavie.ru; www.palomnik.crimea.ua).

Как ни странно, но в стародавние времена имя Инна считалось исключительно мужским - наряду с другими древними мужскими латинскими именами Пинна и Римма. В переводе Инна означает «бурный поток» или «бурлящая вода».

Три скифа-христианина Римма, Пинна и Ринна были казнены язычниками, их имена были занесены в святцы как мужские. Однако, позднее, при переписке, произошла ошибка из-за путаницы в окончаниях, и древние писцы внесли эти имена как женские. С тех пор эти три имени стали женскими.

Возможно, имя Инна имеет более древнее происхождение. Например, в древней шумерской мифологии встречается имя владычицы небес Инанны, а также имя богини плодородия и плотской любви Иннин.

На сегодняшний день имя Инна встречается не часто, но из употребления не выходит. Среди славных его обладательниц присутствуют такие талантливые женщины как актрисы Инна Чурикова и Инна Макарова, спортсменки Инна Лозовская и Инна Суслова, писательница Инна Варламова и многие другие.

Именины и святые покровители для Инны

Святые мученики Инна, Римма и Пинна - славяне родом из северной Скифии, ученики святого апостола Андрея Первозванного. Они проповедовали христианство среди язычников, за что были схвачены местным правителем и подвергнуты жестоким пыткам.

Их привязали к бревнам и оставили умирать жестокой смертью, путем постепенного погружения в ледяную воду зимней реки. По мере того как лед оттаивал, мученики все больше и больше погружались в воду, пока не отдали душу Богу.

Так как в святцах присутствует имя Инна, то при крестинах девочкам имена не меняют. Именины Инна празднует два раза в году - 2 февраля и 3 июня.

Характеристика имени

Инна - пронзительное и звонкое, словно натянутая струна имя, дает своей обладательнице такие потрясающие качества как хороший интеллект, независимость и умение постоять за себя. По типу характера Инна сангвиник, но не мрачный и напористый, а веселый и немного легкомысленный.

Она приятный в общении человек, не склонный копить обиды. Инна тонко чувствует эмоции окружающих, и с возрастом учится управлять ими - это помогает ей избежать многих жизненных трудностей. Она также хорошо умеет приспосабливаться к разным жизненным обстоятельствам.

У Инны добрый и веселый нрав, она совершенно не склонна к депрессиям - вокруг нее четко ощущается аура счастья и веселья. Умеет отстаивать свое мнение, но никогда не навязывает его оппонентам. Старается проявлять терпимость и снисходительность к порокам и слабостям других людей.

Присутствуют в характере Инны и такие черты как вспыльчивость и подозрительность, и даже властолюбие. Она с трудом признает свою неправоту, обижается, если ей не оказывают должного внимания и почтения. Для того чтобы уступить, Инне придется переступить через себя, и это доставляет ей немало проблем в жизни.

У Инны прекрасное чувство юмора и много друзей. Она умеет дружить, не жадная, и если у нее есть возможность, всегда поможет другу не только морально, ни и финансово. Для нее очень большое значение имеет стремление самоутвердиться, почувствовать себя нужной и незаменимой. Инна умеет хранить чужие секреты, но про свои рассказывать не любит.

Эмоциональность и чрезвычайная возбудимость - это те черты, которые Инне придется учиться держать под контролем. Она способна воспламениться от малейшей искры, да так, что потом это пламя будет трудно погасить.

Рецепт по случаю: :

Часто сила эмоций делают ее заводилой и организатором разных мероприятий. Ее энергия зарождается от тайного, скрытого от всех желания быть первой среди первых. Однако если Инна встречает активное сопротивление, она соглашается быть второй, но не последней. Хорошо, что чаще всего ее эмоциональность и возбудимость сглаживаются хорошим чувством юмора и присутствием логики.

Инна в детстве

Маленькая Инна растет довольно упрямой девочкой с непростым характером. С раннего детства в ней заметны любознательность и острый ум, она часто задает нестандартные вопросы, поражая взрослых смелыми и оригинальными высказываниями. Егоза и непоседа в детстве, с возрастом она практически не меняется, ведь не зря ее имя переводится как «бурный поток».

Она оберегает свое личное пространство, не любит делиться с другими детьми своими игрушками, дорожит личными вещами. Упрямство ребенка часто оборачивается для нее слезами, в том числе и мамиными. Свое фантастическое упрямство девочка возьмет с собой во взрослую жизнь.

Девочка очень привязана к маме, остро переживает разлуку с ней. Старается всюду следовать за мамой, с удовольствием помогает ей по хозяйству.

В школе у Инны много друзей, она не очень хорошо учится, и больше, чем учеба, ее привлекают различные творческие кружки. Она хорошо поет, рисует, проявляет актерские способности.

Родителям стоит научить девочку уступать, быть терпеливой, держать под контролем свои эмоции. Благодаря тому, что Инна очень привязана к маме, она будет прислушиваться к ее советам.

Здоровье Инны

В детстве у Инны может быть замедлено физическое развитие, она поздно начинает ходить и говорить, часто болеет простудными заболеваниями. Взрослая Инна по-прежнему остается восприимчивой к вирусным заболеваниям, иногда у нее нарушен обмен веществ.

Многие заболевания предаются Инне генетически от матери: такие как желтуха, диатез, холецистит, экзема. Инне нельзя прерывать беременность, так как часты случаи бесплодия после аборта.

Есть еще одно, ничем не проверенное поверье, которым не стоит пренебрегать: не стоит давать имя Инна девочке в честь близких родственников, иначе она будет долго и часто болеть на протяжении всей жизни.

Брак и семья, совместимость Инны с мужскими именами

Самодостаточная, яркая и коммуникабельная, Инна не торопится замуж, так как для нее очень важна личная свобода.

Брак с Инной для любого мужчины будет складываться непросто. Женщина будет постоянно рассчитывать на внимание мужа, и ждать от него похвалы. Инна крайне ревнива, и с этим ее мужу придется смириться, но зато и в ее преданности никогда не возникнет сомнений. Женщина стремится к лидерству, но она очень дорожит вниманием мужа и готова идти на уступки.

Инна очень ответственно подходит к воспитанию детей, старается их всесторонне развивать, водит в разные кружки и секции. Такая гиперопека зачастую тяготит подростков, и, становясь взрослее, им все труднее найти общий язык с матерью.

Инна прекрасная кулинарка, но не очень хорошая хозяйка. Мужу придется взять на себя почти всю работу по дому.
Удачный брак возможен с мужчинами по имени Аркадий, Артем, Вениамин, Виктор, Геннадий, Александр, Константин, Петр, Андрей и Яков. Избегать следует союза с Вадимом, Василием, Иваном, Николаем, Романом и Дмитрием.

Сексуальность

Инна - большая кокетка, она умеет и любит флиртовать, собирать вокруг себя толпы поклонников. Она сексуальна и женственна, нежна и ласкова в общении с мужчинами.

Инна искренне любит секс, любит долгие ласки и поцелуи, красивые слова, ей нравится глубоко и нежно переживать любовное сладострастие.

Инна очень прислушивается к себе и заботится о своих ощущениях, нередко забывая о партнере. Женщине нужно научиться доставлять удовольствие не только себе, но и своему мужчине, тогда она станет непревзойденной любовницей.

Бизнес и карьера

Инна - стабильная, уверенная в себе женщина, она может добиться успехов в любой сфере деятельности. Женщина демонстрирует завидное постоянство, она не любит менять место работы или сферу деятельности. Однажды придя в профессию, Инна старается развиваться и расти, не меняя место работы.

Инна коммуникабельна и приятна в общении, тонко чувствует людей, поэтому ей подойдут такие профессии как журналист, учитель, воспитатель, управляющий, работник культмассового сектора. Инна умеет убеждать и заражать своим энтузиастом окружающих.

Инне можно начинать свой бизнес, она будет хорошим деловым партнером. Увлекшись, она будет работать не покладая рук. Женщина умеет адекватно оценивать свои способности и на рожон лезть не будет.

У Инны врожденное чувство справедливости, поэтому из нее получится отличный правозащитник или адвокат. Также она никогда не допустит несправедливости по отношению к детям или старикам, значит, ей можно доверить руководство больницей, школой, детским садом или исправительным учреждением.

Талисманы для Инны

  • Планета-покровитель - Луна.
  • Покровительствующий знак зодиака - Телец.
  • Цвет, приносящий удачу - синий и лимонный.
  • Счастливое время года - зима, счастливый день недели - четверг.
  • Тотемное растение - лимон и цветок лимонного дерева. Лимон наполняет позитивной энергией, помогает уравновесить эмоции, избавиться от чувства тревоги и волнения, улучшает самочувствие.
  • Тотемное животное - собака динго. Собака символизирует преданность, верность, желание служить справедливости.
  • Камень-талисман - опал. Черный опал с одной стороны, приносит удачу и благополучие, а с другой стороны, сулит обманчивые надежды. Черный опал обладает сильнейшей энергетикой, является надежным оберегом от черной магии и дурного глаза. Голубой опал помогает наладить отношения с окружающими, дарует мудрость и терпение. Особенную силу опал имеет, если передается по наследству.

Гороскоп для Инны

Овен - сильная и целеустремленная личность, всегда знающая, чего хочет от жизни. Порой ее поступки кажутся безрассудными, но Инна-Овен умеет мыслить рационально и все просчитывать. У женщины много поклонников, с которыми она умеет поддерживать дружеские отношения.

Телец - самое удачное сочетание имени и знака зодиака. Инна-Телец всегда благоразумна, воздержанна, слегка медлительна. Мудрость и чувство собственного достоинства удачно сочетаются в ней с трудолюбием и усердием. Ухаживания и комплименты принимает благосклонно, но всегда хранит верность своему партнеру.

Близнецы - личность деятельная и не лишенная ума, но совершенно не надежная. Все ее дела, начинания, знакомства и успехи весьма поверхностны, а ее бьющую через край энергию нельзя назвать позитивной. Те, кто ее хорошо знает, относятся к ней снисходительно, но не воспринимают всерьез. Инна-Близнецы не умеет любить, и это ее трагедия.

Рак - приятная, душевная женщина, крайне деликатная и осторожная как в высказываниях, так и в поступках. Пользуется повышенным успехом у мужчин, которых умело использует в своих целях. Инна-Рак умеет извлекать выгоду из любой ситуации, при этом умудряется со всеми сохранить хорошие отношения.

Дева - честолюбивая и независимая женщина, привыкшая доверять только себе. У нее критический склад ума, она предпочитает семь раз проверить, один раз отрезать. Благодаря такому отношению она достигает успехов как в бизнесе, так и в личной жизни. Инна-Дева умеет и любит изучать людей, поэтому у нее всегда получается построить взаимоотношения с партнером.

Весы - коммуникабельная, с веселым характером, женщина прекрасно разбирается в людях. Она умеет вести переговоры, договариваться, находить компромиссы. Зная слабости и недостатки человека, она никогда не станет их использовать против него. У Инны-Весов обостренное чувство справедливости, чем многие пользуются. У женщины много поклонников, но ее совершенно не тяготит одиночество.

Скорпион - натура колючая и эгоистичная. С одной стороны она умеет мыслить рационально и практично, с другой стороны Инна-Скорпион не умеет и не может управлять своими эмоциями. Женщина обидчива, не сдержана на язык, у нее много недоброжелателей. Мужчинам с ней нелегко, поскольку Инна совершенно не умеет идти на компромисс.

Стрелец - открытая, деловая женщина с твердым характером. Она прирожденный лидер, умеющий руководить и подчинять себе людей. Инна-Стрелец никогда не бежит от ответственности, не боится брать на себя обязательства. Ей катастрофически не хватает немного женственности, поэтому у нее некоторые сложности в общении с противоположным полом.

Козерог - малоэмоциональный и спокойный человек, воспринимающий все как должное. Инна-Козерог всегда плывет по течению, не пытается бороться и изменить свою жизнь к лучшему. Мужчины считают ее женщиной-загадкой, но на самом деле она просто боится любых страстей и перемен, поэтому никак не проявляет своих чувств.

Водолей - немногословная, волевая женщина, с богатым внутренним миром. Ее эмоции невозможно прочесть по лицу, и сама она делиться своими мыслями не любит. В глубине душе Инна-Водолей ранимый и чувственный человек, но об этом мало кто догадывается. Она способна на самые сильные и нежные чувства, но ее избраннику придется самому сделать первый шаг и завоевать эту непростую женщину.

Рыбы - дружелюбная, мягкая и общительная личность, с твердыми моральными принципами. Она деликатна и умна, но при этом умеет отстаивать свои интересы. Совершенно не выносит любой агрессии и грубости. Отличается природной красотой, за которой следит и всячески поддерживает. Ее избранником может стать только хорошо образованный мужчина, интеллигентный и обходительный.

2-02-2014, 08:38

Имя Инна без преувеличения можно назвать именем-парадоксом: иноязычное имя, воспринятое нашим народом по законам русского языка; имя, которое есть в святцах – но получить его при крещении нельзя… как же так получилось?

Прежде всего, неясно даже происхождение этого имени – оно может оказаться и греческим, и латинским, и германским. Старинные источники (без указания происхождения имени) толкуют его как "бурный поток", "сильная вода" или даже… "плавающий" – словом, что-то, так или иначе связанное с водой.

Есть ли имя Инна в святцах? Святой с таким именем почитается в Православной церкви… да-да, не святая, а именно святой! Дело в том, что изначально имя Инна – мужское.

Человек, носивший его – Инна Новодунский – был учеником апостола Андрея Первозванного. Он проповедовал христианскую веру у себя на Родине – в Скифии – и этого не потерпел местный правитель: христианин был схвачен, и ему приказали принести жертвы языческим богам. Но святой остался непоколебим, за что и был подвергнут страшной казни: зимой, в лютый мороз, в лед были вставлено большое бревно, к которому привязали несчастного – чтобы тело его постепенно вмерзало в лед.

Святой Инна совершил свой подвиг не один: и в проповеднической деятельности, и в мученической смерти с ним были два товарища-единоверца, и звали их Пинна и Римма. Тоже – имена неизвестного происхождения; первое из них толкуется как "жемчужина", второе – как "бросание", но на каком языке – неизвестно.

Память этих святых Церковь чтит дважды в год: 2 февраля (20 января ст.ст) и 3 июля (20 июня ст.ст.).

Судьба этих имен в нашей стране довольно примечательна. Имя Пинна не прижилось вообще. Конечно, в святцах оно по-прежнему есть, и если вы захотите так назвать сына – никто вам этого не запретит… вот только вряд ли стоит это делать. Ведь в русском языке окончание –а, присущее всем трем именам, характерно преимущественно для женского рода.

Чтобы быть усвоенными русским языком в качестве мужских, имена должны лишиться этого "женского" признака (так, например, Захария превратился в Захара) – но как бы они тогда выглядели: Инн, Римм? Инний, Риммий? Не очень-то удобно произносить… да и уменьшительную форму толком не образуешь… Вот так и получилось, что имена (за исключением Пинны) сохранили свою изначальную форму – но поменяли род, превратившись в женские. Крестить же девочку или женщину мужским именем в Православной Церкви не полагается.

Но, несмотря на такие препятствия, имя Инна получило распространение (особенно в XX в., когда имянаречение не было уже так тесно связано с крещением), и знаменитых людей с таким именем немало.

Так что, при выборе для девочки имен Инна или Римма возникнет необходимость дать при крещении другое имя… но надо признать, что это далеко не единственный случай в современном наборе личных имен.

По материалам СМИ

История русских святых мучеников, проливших свою кровь за Христа, начинается еще во времена апостольские – в те времена, когда крестить наших предков шел с проповедью о спасении . Первыми русскими святыми мучениками являются , память которых отмечается Русской Православной Церковью 20 января / 2 февраля.

Как повествует святитель Димитрий Ростовский, составивший знаменитые Четьи-Минеи, на Киевских холмах апостол Андрей, обращаясь к своим ученикам, сказал: «Верьте мне, что на этих горах воссияет благодать Божия; великий город будет здесь, и Господь воздвигнет там много церквей и просветит святым крещением всю Российскую землю» .

Первые русские святые мученики Инна, Пинна и Римма (I в.) были учениками святого апостола Андрея. Родом они были из северной земли Великой Скифии, то есть они ильменьские славяне-русы .

В книге архиепископа Сергия (Спасского) «Полный месяцеслов Востока» их родиной ошибочно названа Малая Скифия. «Римская и ранневизантийская провинция Малая Скифия (район современной Добруджи, Румыния) появилась только в конце III – начале IV века нашей эры при императоре Диоклетиане» , поэтому одновременно быть учениками апостола Андрея и жителями Малой Скифии невозможно, на что не обратил внимания архиепископ Сергий .

Инна, Пинна, Римма были крещены апостолом Андреем, рукоположены в священники и направлены для укрепления веры и утверждения благочестия среди греков и инородцев, проживающих в Босфорском царстве. По пути в Таврию они везде проповедовали христианскую веру и крестили народ.

По приказу Херсонесского князя-язычника за христианскую проповедь они были схвачены и преданы страшной казни. В западной церковной агиографической традиции сохранилось свидетельство в «Асta Sanctorum» Иакова Ворагинского об их мученической кончине:

«De Sanctis Martyribus Inna, Pinna, Rimma . «О святых мучениках Инне, Пинне, Римме .
Non sit calidum et splendidus sicut crystallus Inna refrigerandi vim habet ad fortes illius, Pinnensem Rima. Et in agonibus martyrum, quaedam prouinciae conuenerunt, et idolis servientes, quo capta barbaros ad praesidem. Christus praecepit ut a frigus Confessoris. Martyr accideret structum solidus acta in medio aquarum: et quamvis per ventosa frigoribus et corpus aquae gelu constricti et sedebam tristis usque peruenit ultimum vita, operam ad eorum beatitudinis rutsi anima Dei». Да обретут тепло чистейшие, как хрусталь, ратоборцы хлада Инна, Пинна, Римма. Они претерпели мученичество в некоей северной провинции, где были схвачены варварами-идолопоклонниками и приведены к правителю. Тот повелел, чтобы исповедники Христовы погибли от холода. Мученики были привязаны к прямым и твердым бревнам, установленным посреди потока, и, хотя стояло ветреное и холодное время года и твердую гладь воды сковал мороз, они оставались неподвижны, пока не достигли предела земной жизни, предав свои блаженные души в руци Божии» .

Так святые предали свои праведные души Богу, сохранив залог веры и любви к Господу и Спасителю нашему Иисусу Христу, прославив Его своим мученическим подвигом. Христиане тайно погребли тела угодников Божиих. Когда в городе наступило благоприятное время для христиан, епископ Гедца, управляющий местной епархией, обрел святые мощи и положил их в раке соборного храма города. Спустя семь лет мученики явились епископу и повелели ему перенести их святые мощи в «сухую пристань» – место, именуемое Аликс (ныне это место называется Алушта).

«Первоначальный текст рукописи Мученичества (вероятно, вторая половина IV в.) не сохранился; в рукописи XI века (Paris. Gr. 1488) содержится краткое извлечение из него (эпитома); также известны сказания в византийских стишных синаксарях конца X – XIII веков (см., напр.: SynCP. Col. 407; Paris. Gr. 1617; Ambros. B. 104) <…> В заглавии эпитомы указано, что Инна, Пинна, Римма пострадали в Готии (в Минологии императора Bacилия II (кон. X – нач. XI в.) употреблено архаичное название – Скифия. <…> Проф. Е.Е. Голубинский предположил, что Инна, Пинна и Римма пострадали в Крыму, а их мощи были перенесены в порт Алиск или Аликс, который находился на месте современной Алушты» .

Можно предположить, что святые мученики Инна, Пинна, Римма имели сан епископов, так как в кондаке (гимне), посвященном им, говорится: «…христианом заступников, Царствия Божия благовестников», а такое сравнение применимо только к архиереям. «Радуйтеся, святии Инна, Пинна и Римма, страстотерпцы Христовы и первые Крестителие (!) и Небесные заступницы Земли Русской…»

В «Полном месяцеслове Востока» архиепископ Сергий (Спасский) приводит сведения из Сербского пролога XIII века, где в поучении на день памяти святых русских мучеников приводятся их имена в сербской огласовке: Енен, Нирин и Пен .

В числе русских святых I века В.Н. Татищев называет еще неоправданно забытых князя мученика Оскольда (Аскольда) и Глеба (Улеба), брата Святослава. Он писал: «Его же можно (Оскольда) за первого в Руси мученика почитать, как и Улеба (Глеба), брата Святослава, кои от неведения истории забыты и в святцы не внесены» .

В числе первых русских святых также известны священномученики Херсонесские: епископы Василий, Ефрем, Евгений, Агафадор, Елпидий, Еферий, Капитон, святой мученик Емилиан, святой великомученик Никита Стратилат Скифоготфский († 305), святой мученик Флориан Стратилат († 300).

Это только малая часть известных первых русских святых, прославленных Вселенской Православной Церковью. А сколько утрачено сведений о других славяно-русских святых! Летописи, хранившие в себе столько ценного о жизни наших далеких предков, погибли в огне нашествий иноплеменников: готов, гуннов, хазар и прочих.

В архиве Симферополя сохранился документ под названием «Всем священникам Симферопольской и Крымской епархии»: «Прошу вас, отцы всечестные, поминать на отпустах литургии, вечерни и утрени святых мучеников Инну, Пинну, Римму, ибо их надо считать крымскими святыми. Это – очень древние мученики». Этот документ подписан 30 октября 1950 года с , архиепископом Симферопольским и Крымским. Сейчас возле алуштинского храма во имя Всех крымских святых возведена часовня святых мучеников Инны, Пинны, Риммы, где помещена на стене редкая икона с их святыми образами.

К сожалению, в богослужебной практике память святых мучеников Инны, Пинны и Риммы не выражена особым богослужением, поэтому в среде церковных людей день их памяти совершенно и неоправданно забыт. Прославление памяти первых русских святых должно стать для нашей святой Церкви устойчивой литургической традицией и должно быть возведено по типу уставного служения, как минимум, к полиелейной службе.

Прославлять первых общенародных святых и молиться им – наш долг и честь. Святые мученики Инна, Пинна и Римма – это первый священный дар, первый плод веры наших далеких предков, который они принесли в знак своей веры и любви к Господу и Спасителю нашему Иисусу Христу, открыв своим первомученическим подвигом начало собрания драгоценной духовной сокровищницы – великого сонма всех святых, в земле Российской просиявших.