Тренажёр по обучению грамоте. Весёлые уроки онлайн Где спала кошка

ЧТЕНИЯ»

«Т Е Х Н И К А

ТРЕНАЖЁР


МКОУ «Лермонтовская СОШ», Куйтунский район,

Иркутская область

Прочитай внимательно

приготовься ответить

на вопросы!

Банникова Екатерина Петровна


ДЛЯ ЧТЕНИЯ ТЕКСТА ОТВОДИТСЯ ОДНА МИНУТА

ТЕКСТ

ОТ 15 ДО 40 СЛОВ КЛ.

Выбери

ДОСТУПНЫЙ ТЕБЕ УРОВЕНЬ

ЧИТАЙ ВСЛУХ



Спала кошка на крыше. Она сжала лапки. Села около кошки птичка. Не сиди близко, птичка. Кошки очень хитры.

18 слов (Л. Толстой)


Где спала кошка?

на крыше

на крылечке

на кроватке


Вернись

и прочитай текст

ещё раз

ВНИМАТЕЛЬНО!


МОЛОДЕЦ!



ДЕДУШКА

Мальчики Миша и Серёжа жили у деда. Они помогали деду сушить сеть. Дедушка учил мальчиков ловить рыбу. Ребята любили работать с дедом.


Кто жил у дедушки?

Миша и Серёжа

Маша и Серёжа

Миша и Саша


Вернись

и прочитай текст

ещё раз

ВНИМАТЕЛЬНО!


МОЛОДЕЦ!

Пришла весна, потекла вода. Дети взяли дощечки, сделали лодочку, пустили лодочку по воде. Лодочка плыла, а дети бежали за нею, кричали и ничего впереди себя не видали, и в лужу упали.

31 слово (Л. Толстой)

Из чего дети сделали лодочки?

из палочки

из бумаги

из дощечки

Вернись

и прочитай текст

ещё раз

ВНИМАТЕЛЬНО!

МОЛОДЕЦ!

ОДУВАНЧИКИ

Одуванчик похож на солнышко с золотыми лучами. А рядом белеет пушистый шарик.

Таня дунула на шарик. Полетели пушинки. Потому и называется одуванчик. Танюша пришла домой с золотым веночком на голове. Вечером уснула девочка. И одуванчики закрыли свои цветочки до утра.

(38 слов)

Из каких цветов сплела Танюша венок?

из ромашек

из одуванчиков

из васильков

Вернись

и прочитай текст

ещё раз

ВНИМАТЕЛЬНО!

Отдохнуть

Закончить

тренировку

А сейчас делай зарядку!

Выполняй наклоны влево и вправо!

Зажмурь глаза и посчитай до пяти!

Попрыгай!

Возвращайся к тренировке!

выход

  • http://funforkids.ru/pictures/school21/school21098.png - ученик 1
  • http://funforkids.ru/pictures/school21/school21096.png - ученик 2
  • http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/2/69/490/69490753_05.png - ученик 3
  • http://www.polymedia.ru/upload/iblock__340_CROP_1-1__/a7d/a7d0f44baf37ca3f1eeb497b27720027.png - доска
  • http://images.forum-auto.com/mesimages/241523/boule_bill013.gif - черепашка
  • http://www.diets.ru/data/cache/2011jan/23/41/54889_50648.jpg - вращение головой
  • http://metodist.edu54.ru/sites/default/files/userfiles/image/18f49a9f5ec8a70e5eb777af9c97d329.gif - прыжки
  • http://www.inertiamlm.com/uploads/reports/41_136_2014-02-05.gif - наклоны вправо
  • http://img3.proshkolu.ru/content/media/pic/std/3000000/2766000/2765411-28252650762dadab.jpg - спортзал
  • http :// mms . mts . ru :8080/ datas /000/522/522392_ thumb . gif - золотая рыбка
  • http :// www . infobarrel . com / media / image /136866_ max . jpg - фон
  • http://www.aquadec.ro/files/thumbs/sumi-991.jpg - рыбка красная полосатая
  • http://smayli.ru/data/smiles/jivotniea-1908.gif - красная полосатая
  • http://s28.postimg.org/vcg9twjfd/animacija_zolotaja_rybka.gif - вуалехвост
  • http://u.foto.radikal.ru/0703/63f466d40444.gif - гуппик полосатый
  • http://funforkids.ru/pictures/school24/school2439.jpg - у школьной доски
  • http://photo.deshevshe.net.ua/products/5/5573/samsung-q310-np-q310-as01ua.m.jpg - ноутбук
  • http://propowerpoint.ru/wp-content/uploads/2013/02/ShkolDoskaPrintMini.jpg - школьная доска
  • http://www.stihi.ru/pics/2012/04/04/4799.jpg - дети читают книги
  • http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/10/111/246/111246517_6096165_4865529_25587101_1186825814_160397941.jpg - фон тетрадный лист
  • http://www.edu54.ru/sites/default/files/userfiles/image/walking_1_hc.gif - цифра 1
  • Тесты для проверки техники чтения - Проверочные работы по русскому языку и математике. Пособие для учителя. /Л.И. Тикунова, В.Г. Горецкий, В.П. Какнакина и др.-М.: Просвещение, 1988 -207с. _(Б-ка учителя начальных классов)
  • В презентации использованы эл. часы-таймер, автор Важенин Сергей Валерьевич, МОУ СОШ с. Закаринье Слободского района Кировской области
  • Звуковые файлы выполнены в программе Audacity Фокиной Л.П. (спасибо ей огромное)
  • Использован слайд из презентации «Рыбки плавали в пруду» учителя-логопеда г. Новороссийска Полевской Э.Ю.
  • За основу взята работа учителя начальных классов Кузнецовой Елены Александровны, МОУ начальная общеобразовательная школа п. Горноправдинск, ХМАО, Тюменской области.

Использование дидактических игр с перфокартами в работе с детьми дошкольного возраста по обучению грамоте

Автор работы: Радулова Светлана Михайловна, учитель-логопед, МОУ «Бендерский Детский сад № 9» г. Бендеры
Описание работы: дидактические игры с перфокартами разработаны для детей 5-7 лет по обучению элементам грамоты. Данный материал будет полезен воспитателям, учителям-логопедам, родителям в работе с дошкольниками.
Цель: обучение грамоте дошкольников в процессе использования дидактических игр с перфокартами.
Задачи:
- совершенствовать фонематическое восприятие, навыки звукового и слогового анализа слова, предложений, чтения слов, предложений;
- развивать графические навыки.

Основной вид детей дошкольного возраста – игра. Использование дидактических игр с перфокартами делает процесс обучения интересным и занимательным, активизирует деятельность детей.
Перфокарта – это индивидуальная ламинированная или, помещенная в файл карточка с заданием, сделанная из бумаги или картона. Задания ребенок выполняет с помощью фломастера или маркера. После проверки линии легко удаляются губкой.

Преимущество перфокарт перед простой карточкой-заданием – это многократное использование.
Использование перфокарт позволяет:
- закрепить пройденный материал;
- оперативно проверить усвоение материала;
- развивать самостоятельность, мелкую моторику рук;
- активизировать мыслительную деятельность детей, внимание;
- учитывать индивидуальные особенности дошкольников.
Проверка:
- самостоятельно;
- парами – дети обмениваются перфокартами и проверяют задания друг у друга;
- фронтально – педагог вывешивает образец правильно выполненного задания на доску, дети сверяют с образцом.
Перфокарты могут быть использованы:
- педагогами на подгрупповых и индивидуальных занятиях,
- педагогами и родителями дошкольников в самостоятельной деятельности в детском саду и дома.
Дидактические игры с перфокартами имеют развивающее, обучающее и воспитывающее значение. В этом заключается их практическая ценность.

Дидактическая игра «Найди букву»
Цель:
Оборудование: перфокарты, на которых слева изображены предметы, а справа – буквы, посередине - полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети соединяют линией каждую картинку с той буквой, с которой начинается ее название.

Дидактическая игра «Найди картинку»
Цель: совершенствование навыков звукобуквенного анализа.
Оборудование: перфокарты, на которых слева изображены буквы, а справа - предметы, посередине - полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети соединяют линией каждую букву с предметом, название которого начинается с этой буквы.

Дидактическая игра «Твердый-мягкий»
Цель: Развитие фонематического восприятия (дифференциация звуков [б]-[бь])
Оборудование: перфокарты, на которых изображена буква и картинки, названия которых начинаются с твердого или мягкого согласного звука.
Ход игры. Дети определяют, с какого звука начинается название предмета. Если первый звук твердый согласный, картинку обводят синим фломастером. Если первый звук мягкий согласный, картинку обводят зеленым фломастером.


Дифференциация звуков [л]-[ль]

Дидактическая игра «Подбери звуковую схему»
Цель: совершенствование навыков звукового анализа.
Оборудование: перфокарты, на которых слева изображены предметы, а справа – схемы звукового анализа слов, посередине - полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети соединяют линией каждую картинку со звуковой схемой, которая подходит к названию изображенного предмета.

Дидактическая игра «Найди место звука в слове»
Цель: совершенствование навыков звукового анализа (определение места звука в слове).
Оборудование: перфокарты, на которых слева изображены предметы, а справа - схемы расположения места звука в словах, посередине - полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети определяют место звука [р] в слове (начало, середина, конец) и соединяют линией с соответствующей схемой.


Дети определяют место звука [с] в слове (начало, середина, конец) и соединяют линией с соответствующей схемой.

Дидактическая игра «Посчитай слоги»
Цель: совершенствование навыков слогового анализа.
Вариант 1.
Оборудование: перфокарты, на которых слева изображены предметы, а справа - цифры, посередине - полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети делят названия предметов на слоги и соединяют линией с цифрой, которая обозначает количество слогов в слове.


Вариант 2.
Оборудование: перфокарты, на которых слева изображены предметы, а справа - слоговые схемы, посередине - полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети делят названия предметов на слоги и соединяют линией со слоговой схемой, которая обозначает количество слогов в слове.

Дидактическая игра «Подбери картинку к слогу»
Цель: совершенствование навыков слогового анализа, чтения слогов.
Оборудование: перфокарты, на которых слева изображены предметы, а справа – напечатаны слоги, посередине - полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети рассматривают картинки и соединяют линией каждую картинку с тем слогом, с которого начинается ее название.

Дидактическая игра «Подбери слог к картинке»
Цель: совершенствование навыков слогового анализа, чтения слогов
Оборудование: перфокарты, на которых слева напечатаны слоги, а справа – изображены предметы, посередине - полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети читают слоги и соединяют линией каждый слог с предметом, название которого начинается с этого слога.

Дидактическая игра «Угадай слово»
Цель: совершенствование навыков чтения слов.
Оборудование: перфокарты, на которых слева напечатаны слова с пропущенной буквой, а справа - предметы, посередине - полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети добавляют пропущенную букву (Л) в начале или в конце слова, читают его и соединяют линией с соответствующей картинкой.

Дидактическая игра «Слово рассыпалось»
Цель: совершенствование навыков составления и чтения слов.
Оборудование: перфокарты, на которых слева напечатаны буквы из слов, а справа - предметы, посередине - полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети составляют из букв слова, печатают их в клеточках и соединяют линией с соответствующей картинкой.

Дидактическая игра «Найди схему предложения»
Цель: совершенствование навыков анализа и чтения предложения.
Оборудование: перфокарты, на которых сверху напечатаны предложения, а снизу изображены схемы предложений, посередине - полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети читают предложение и соединяют линией с соответствующей схемой.

Букварь (Азбука) - первая книга, с которой начинают обучение грамоте. Уважаемые родители, предлагаем вам ознакомиться с хорошо иллюстрированным онлайн вариантом Букваря для детей. Данный онлайн букварь содержит не только игры и задания для запоминания букв и связанных с ними звуков, но и обучает чтению слогов. В Букваре большое разнообразие обучающих игр и заданий, все они являются интерактивными.

Буквы. Игры с буквами. Упражнения для повторения и запоминания букв
Повторить и закрепить пройденный в Букваре материал вам помогут упражнения и развивающие игры из этого раздела. Развивающие игры позволят дошкольнику запомнить образ (написание) печатных букв русского алфавита, научат на слух идентифицировать звуки в словах и подбирать слова на заданную букву.



Обучение счету
В этом разделе представлено большое количество упражнений и игр для обучения счету детей. Вы можете скачать и распечатать готовые карточки для счета, счетные таблицы, детское домино для счета, математические рисовалки и др. Представленный в этом разделе материал для обучения счету дошкольников содержит подробные инструкции как для родителей, так и для детей. Все задания носят игровой характер, что облегчает проведение занятий и игр с детьми.

Обучение чтению дошкольников
Раздел содержит 120 разнообразных игр для обучения чтению. Игры по чтению включают в себя: игры с буквами, игры со слогами, игры со словами. Игры по обучению чтению содержат также задания, направленные на развитие необходимых для обучения чтению умений: фонематического слуха, пространственного мышления, внимания, памяти, зрительного восприятия.

Занимательная математика для дошкольников
Раздел содержит 120 разнообразных математических игр для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Игры по математике для дошкольников включают в себя: логические задачи для дошкольников, задания для обучения счету, математические раскраски. Математические игры представлены в порядке возрастания их сложности и снабжены подробными инструкциями для родителей и специалистов.


Подготовка к школе - развивающие игры для детей
Ищите игры для подготовки ребенка к школе? В разделе «Комплексная программа занятий для подготовки к школе» собрано большое количество разнообразных развивающих игр для подготовки к школе, которые для удобства разбиты на уроки. Каждый урок включает в себя задания : на развитие мышления, развитие внимания, развитие памяти, обучение счету.

Занимательные уроки помогут родителям и педагогам в игровой форме подготовить детей к школе. Прежде чем приступить к очередному уроку, ознакомьтесь с ним сами. Попробуйте оценить степень трудности заданий. Объясняйте условия своими словами, задавайте вопросы для выяснения ребенком их понимания. При затруднениях задавайте наводящие вопросы, стимулирующие ребенка думать самостоятельно, не давайте готовые ответы. Вместе с маленьким учеником радуйтесь найденному решению.

Подготовка к школе. Часть 1. Развивающие игры, предлагаемые для занятий с детьми, помогут Вам объективно оценить уровень интеллектуального развития своего ребенка и самостоятельно организовать подготовку дошкольника к школе. Самое главное, понять, что подготовка к школе - это длительный и творческий процесс, который лучше всего организовать в игровой форме. Подготовку к школе надо начинать заранее и проводить регулярно.


Подготовка к школе. Часть 2. Задания этого раздела направлены на выработку навыков и умений по решению сложных задач анализа, синтеза и классификации, работе со множествами. Согласитесь, что высокий уровень развития интеллекта нужен Вашему ребенку не только для обучения в первом классе, это повышает его конкурентные преимущества на всю жизнь, а представленные задания направлены, в конечном итоге, именно на это.