Расстояние между лагами в гараже. Как сделать деревянные полы в гараже собственными руками

Собираясь сделать отделку или ремонт в гараже своими руками, вы сталкиваетесь с огромным выбором материалов и технологий. Пожалуй, большее внимание в этом вопросе стоит уделить устройству полов. Именно на основание действует максимальная нагрузка от автомобиля, поэтому оно должно удовлетворять следующим требованиям: прочности, устойчивости к истираниям, царапинам и повреждениям, не впитывать жидкости, растворы и запахи, не скользить, не собирать пыль и быть доступным.

Обзор возможных вариантов покрытия основания в гараже. Какой выбрать

Если вы начинающий строитель, не впадайте в панику. Внимательно изучите наши советы и помните, выбор всегда за вами.

Профессионалам известно несколько видов полов для устройства в гараже:

  • бетонный;
  • деревянный;
  • по грунту;
  • керамический;
  • наливной.

Рассмотрим достоинства и недостатки каждого подробнее.

Бетонный пол - самый популярный не только у профессиональных строителей, но и у начинающих. Несмотря на всю ответственность и обязательную последовательность процесса, сложностей обычно не возникает. Вы получаете прочное, ровное основание, устойчивое к повреждениям за небольшие вложения. Обеспечить защиту от впитывания запахов, растворов и масла помогут специальные пропитки или покрытие лакокрасочным составом.

Деревянный пол - экологически чистое покрытие. Подойдёт для укладки в щитовом или деревянном гараже. Процесс устройства пола не требует много времени и специальных навыков. Представляет собой покрытие из досок, уложенных на лаги. Он обладает хорошей теплопроводностью, легко поддаётся ремонту, не создаёт пыли. Недостатками дерева являются его поглощаемость жидкостей и запахов, высокая пожароопасность, низкая ударопрочность. Если гараж вы планируете использовать только как помещение для хранения транспорта, деревянный пол отлично справится с этой целью.

Керамический пол - основание, облицованное керамической или керамогранитной плиткой. Такое покрытие обладает хорошей прочностью, сопротивляемостью влаге и запахам, легко моется. Если вы отдаёте предпочтения внешнему эстетическому виду даже в гараже, это покрытие вам подойдёт. Но помните, сам процесс укладки плитки достаточно длительный и кропотливый, а стоимость покрытия будет намного выше.

Пол по грунту практически не требует финансовых затрат и времени. Это самый элементарный способ организовать основание под стоянку авто. Но и минусов этого покрытия довольно много: грязь, впитывание влаги и запахов, сырость, промерзание.

Наливной пол создаёт идеально ровную поверхность, по прочности не уступающую бетонной. При следовании правильной технологии заливки получается эстетически красивое, гладкое бесшовное покрытие, устойчивое к ударам, химическим растворам и запахам. Оно без труда чистится и не собирает пыль. Главный недостаток пола - его цена. Кроме стоимости самого материала, затраты идут на подготовку ровного бетонного или деревянного основания, по которому осуществляется заливка.

Зная свои возможности и требования, выбрать подходящее покрытие несложно. Познакомимся далее с особенностями и подробной технологией устройства самых востребованных и экономичных вариантов полов для гаража: бетонных и деревянных.

Бетонный пол

Основные правила

Бетон заливают по грунту или по уже существующему основанию. При устройстве по грунту необходимо уложить песчано-щебёночную подготовку толщиной 20 см. Для повышения прочности бетона стяжку рекомендуется армировать. Подойдёт сетка с ячейками 100х100 мм, диаметром стержней 8–16 мм или фиброволокно из стали. Это защитит бетон от чрезмерного сжатия и предотвратит появление трещин. В зависимости от наличия армирования и утеплителя толщину бетонного слоя целесообразно принимать 3–10 см. Раствор для стяжки можно приобрести у поставщика, но в целях экономии мы рекомендуем приготовить его самостоятельно. Для его замешивания вам потребуется бетономешалка или корыто. Составляющие раствора: песок, цемент и вода разводятся в соотношении 3:1:1.

Инструменты

Для укладки бетонного пола вам потребуется:

  • рулетка;
  • уровень;
  • правило;
  • бруски;
  • маячки;
  • шпатель;
  • мастерок;
  • корыто или бетономешалка;
  • виброплита или глубинный вибратор;
  • валик;
  • кисти;
  • углошлифовальная машина;
  • лопата.

Расчёт материала

Для примера подсчитаем необходимое количество материала для гаража с размерами в плане 6х4 м 2 . Площадь пола: S=6х4=24 м 2 .

Определим объем песка V п и щебня V щ для подушки, толщиной каждого слоя 100 мм: V щ =24х0,1х1,2=2,88 м 3 , V п =24х0,1х1,2=2,88 м 3 , где 1,2 - коэффициент уплотнения и запаса.

Стяжку заливаем толщиной 5 см. Объём стяжки: V ст =0,05х24=1,2 м 3 . Следовательно, объём песка: V пес2 =3/5х1,2*1,1=0,79 м 3 , объём цемента и воды: Vцем=1/5х1,2*1,1=0,26 м 3 . Коэффициент 1,1 используется для расчёта запаса материала в размере 10%. Исходя из средней плотности цемента 1300 кг/м 3 получаем необходимый вес: N цем =0,26Х1300=338 кг.

Количество краски для покрытия пола: N кр =24х0,4*1,1=10,56 кг при расходе материала 400 г на 1 м 2 .

Пошаговая инструкция по заливке наливного основания

  1. Подготавливаем основание. В случае с существующей бетонной плитой очищаем её от пыли, сколов и выравниваем поверхность с помощью углошлифовальной машины. С устройством пола по грунту основание необходимо утрамбовать виброплитой или подручными инструментами. Затем засыпаем слой песка толщиной 100 мм, следом слой щебня мелкой фракции. Подушку проливаем цементным молочком или водой, трамбуем.
  2. Укладываем гидроизоляцию. Плотную полиэтиленовую плёнку расстилаем внахлёст. Она предотвратит проникновение влаги из грунта в стяжку или утеплитель.
  3. Утепляем пол. Если требуется сделать тёплый пол, укладываем утеплитель по всей площади.
  4. Прокладываем пароизоляцию. Плёнку расстилаем поверх утеплителя.
  5. Армируем стяжку. По длине на деревянные или кирпичные подставки укладываем прутки арматуры и с помощью проволоки связываем их с поперечными стержнями. При армировании стяжки фиброволокном добавляем его в раствор перед бетонированием.
  6. Направляющие. На цементные подушки укладываем направляющие по уровню, деревянные рейки или металлические трубы. Они дают возможность удобной заливки, выравнивания и передвижения во время укладки бетона.
  7. Приготовление бетона. В корыте или бетономешалке замешиваем раствор. Для улучшения качества смеси можно добавить специальные пластификаторы или известь. Но следует иметь в виду, что раствор с добавками необходимо использовать быстрее.
  8. Укладываем бетон. Для подачи раствора к месту используем лоток, бетононасос или ведро. Во время бетонирования осуществляем вибрирование для удаления воздуха из смеси. В этом нам поможет виброрейка, глубинный вибратор или подручные инструменты. Выравниваем стяжку мастерком и вытягиваем правилом, двигаясь по маякам. На следующий день направляющие извлекаем из стяжки и заполняем штробы раствором.
  9. Набор прочности и уход. Бетон набирает полную прочность через 28 суток. Однако ходить по нему можно уже через 10 дней. В течение этого времени поливаем стяжку водой или накрываем плёнкой.
  10. После набора прочности стяжку следует обеспылить и пройтись углошлифовальной машиной для выравнивания.
  11. Окрашиваем пол. Если решено стяжку красить, советуем вам использовать латексные или эпоксидные краски, которые наносятся обязательно на огрунтованную поверхность.

Видео: бетонирование пола

Деревянный пол

Основные правила

Деревянный пол - правильное решение, если ваш гараж не является мастерской по покраске или сварке. Зато в качестве помещения для ремонта авто имеет ряд плюсов.

Интересно. Одной из особенностей деревянного пола в гараже является лёгкая возможность самостоятельного устройства эстакады или смотровой ямы.

Перед укладкой лаг и досок покрытия необходимо произвести важное мероприятие, которое защитит ваш пол от гнили и грибка, уменьшит пожароопасность. Все элементы, предварительно высушенные, покрываем специальным антисептиком и олифой для дерева.

Доски покрытия (плахи) должны быть одинаковой толщины, около 30–60 мм. Они укладываются на лаги по длине гаража и по направлению движения авто. Лаги представляют собой бруски с сечением примерно (100–180)х100 мм, которые устанавливаются поперечно плахам на кирпичные столбики с шагом 400–600 мм. Столбики, состоящие из трёх-четырёх рядов кирпича, устраивают под одну балку на расстоянии 70–100 мм. Они выставляются по уровню на бетонную подушку, которая заливается под каждую опору на глубину заложения в грунт на 100 мм. Не забывайте о гидроизоляции и пароизоляции.

Важно! Чем тоньше доска покрытия, тем меньше расстояние между опорами.

Инструменты

Для устройства пола вам потребуется:

  • распиловочная доска;
  • молоток;
  • гвоздодёр;
  • степлер;
  • монтировка;
  • шуруповёрт;
  • ножовка;
  • гвозди или дюбеля и шурупы;
  • шлифмашина;
  • инструмент для измерений;
  • монтажная нить;
  • олифа;
  • масляная краска;
  • антисептик;
  • малярная кисть;
  • валик.

Расчёт материала

Рассчитаем количество материала для того же гаража с размерами в плане 6х4 м 2 и грунтовым основанием. Площадь пола: S=6х4=24 м 2 .

Предположим, что доски пола у нас сечением 100х40 мм. Тогда объём материала для покрытия: V п =24х0,04=0,96 м 3 .

Сечение лаг примем размером 150х100 мм и шагом 600 мм. Количество требуемых лаг: N л =6/0,6х1,1=11 шт., где 1,1 - коэффициент запаса. Объём дерева для лаг: V л =11х0,15х0,1=0,17 м 3 .

Количество кирпичных опор: N оп =11х4/0,8=55 шт., где 4 м - проём в плане, 0,8 м - расстояние между опорами одной балки. Объём кирпича на один столбик: V кирп1 =0,25х0,25х19,5=0,012 м 3 , объём на все опоры: V кирп =0,012х50=0,61 м 3 .

Количество бетона для подушек сечением 350х350 м и высотой 100 мм: V бет =55х0,35х0,35х0,1=0,67 м 3 . Песок: V пес =3/5х0,67=0,40 м 3 . Цемент: V цем =1/5х0,67=0,13 м 3 . Исходя из средней плотности цемента 1300 кг/м 3 получаем необходимый вес цемента: N цем =0,13Х1300=175 кг.

Количество песка толщиной слоя 50 мм для подсыпки в ямки под кирпич: Vпес2=55х0,05х0,35х0,35х1,2=0,40 м3, где 1,2 - коэффициент уплотнения.

Пошаговая инструкция по устройству своими руками

  1. Уплотняем грунт. Засыпаем песком и утрамбовываем.
  2. Выкапываем ямки на глубину 10 см с размерами в плане 35х35 см под кирпичные опоры. Расстояние между рядами является шагом лаг и составит 60 см. Расстояние между опорами в одном ряду - 80 см.
  3. Засыпаем песок в ямки на высоту 5 см, утрамбовываем, проливаем водой.
  4. Укладываем бетонный раствор до отметки выше уровня грунта на 3–5 см. Для этого воспользуемся досками или фанерой, установленными в качестве опалубки.
  5. По бетонному основанию прокладываем гидроизоляцию, плёнку или рубероид.
  6. Устройство кирпичных столбиков под лаги. Кладка кирпича осуществляется «вперевязку» в три ряда сечением 25х25 см.
  7. Устраиваем пароизоляцию. Подкладываем плёнку или рубероид на опоры под лаги. Альтернативой может быть промазка нижних сторон балок гидроизоляционным составом.
  8. Выставляем лаги на опоры по периметру и поперёк гаража. В идеале брус по длине должен быть равен проёму, то есть в нашем случае около 4 м. Короткие балки можно сращивать «вполдерева» или с помощью оцинкованных накладок.
  9. Укладываем доски пола по лагам и фиксируем с помощью саморезов и гвоздей. Между стеной и доской оставляем зазор 3–4 см, который потом закрывается плинтусом.
  10. После окончания работ покрытие проверяется по уровню и на наличие щелей.
  11. Для законченности полов, особенно перед покрытием краской, необходимо пройтись шлифовальной машиной. Обеспылить. По желанию огрунтовать и покрыть эпоксидными или латексными составами.

Видео: устройство деревянного покрытия

Утепление полов

Возможные варианты

При отделке гаража может встать вопрос его утепления. Особенно это актуально, если вы планируете проводить там достаточное количество времени, а температура является неотъемлемой составляющей комфортного пребывания.

Большие теплопотери происходят за счёт полов. Поэтому на этапе их устройства следует сразу позаботиться об их теплоизоляции.

Существует несколько вариантов сыпучих и плитных утеплителей для пола:

  • пенопласт;
  • керамзит;
  • минераловатные плиты;
  • строительный шлак;
  • опилки.

Выбор подходящего варианта и способа его монтажа зависит от материала и конструкции планируемого пола.

Утепление бетонного пола. Выбор материала

Снизить теплопотери холодного бетонного покрытия поможет прокладка утеплителя между стяжкой и щебнем. Материал должен обладать не только малой теплопроводностью, но и прочностью на сжатие, ведь на него приходится как постоянная нагрузка от стяжки, так и временная. Здесь подойдут жёсткие минераловатные плиты, пенопласт или керамзит.

  • Главные преимущества минераловатных плит - экологичность, показатели теплопроводности и негорючесть. Однако этот вариант считается неэкономичным для гаража.
  • Керамзит - самый доступный утеплитель, имеет неплохие показатели теплопроводности и прочности. Из минусов отметим его поглощаемость воды.
  • Пенопласт - дешёвый материал, но по прочности уступающий остальным. Учитывая большие нагрузки на покрытие, использовать его в гараже не рекомендуется.

Оптимальный вариант - прокладка слоя керамзита толщиной 10 см с устройством пароизоляции и гидроизоляции.

Материал укладывается на плёнку по щебёночно-песчаной подготовке. Отметка устанавливается с помощью деревянных или металлических маяков, высотой не ниже 10 см. Они выставляются на раствор или фиксируются саморезами. Сверху снова расстилается слой полиэтилена, который заводится на стены на 10–15 см. Далее заливается армированная стяжка.

Инструменты и материалы, необходимые для утепления

  • лопата;
  • уровень;
  • молоток;
  • гвозди;
  • гвоздодёр;
  • степлер;
  • шуруповёрт;
  • деревянные бруски 100х100 мм или металлический Т-образный профиль высотой 100 мм;
  • керамзит;
  • плёнка.

Расчёт материала

Определим количество материала для утепления керамзитом вышеописанного гаража 6х4 м.

Количество маяков, уложенных с шагом 1 м: N м =6/1+1=7шт.

Длина маяков: L м =7х4+10%=30,8 м.

Объём керамзита толщиной слоя 10 см: V кер =24х0,1+20%=2,88 м 3 , где 20% – коэффициент запаса и уплотнения.

Площадь пароизоляционной плёнки: S пл =(6+0,15)х(4+0,15)+10%=28,07 м 2 , где 0,15 м 2 – материал для завода на стены.

Инструкция: стяжка с керамзитом

Устройство всех слоёв выполняется аналогично инструкции бетонного пола без утепления.

Утепление деревянного пола. Выбор материала

С деревянным полом трудностей в выборе утеплителя не возникает. Основная нагрузка приходится на лаги и грунтовое основание. Утеплитель обычно закладывается сыпучий: строительный шлак, опилки или керамзит.

К обустройству своего гаража автовладельцы относятся весьма щепетильно. Это связано с тем, что помещение используется не только для защиты авто от внешних угроз, но и для других попутных целей. Например, ремонтных работ или времяпровождения со своими друзьями. На рынке можно найти множество доступных . Однако, не все они могут похвастаться таким заведомо комфортным преимуществом, как наличие хороших теплопроводных свойств. И в этом плане деревянный пол в гараже вызывает восхищение. Далее опишем чем деревянный настил так хорош и как его сделать собственными руками.

Удельный вес деревянных полов в общей массе гаражных напольных покрытий неуклонно растет с каждым годом. Связано это с неоспоримыми преимуществами древесины, которые стоит перечислить:

  • Теплопроводность материала делает осмотр или ремонт авто гораздо более комфортным, особенно, если его необходимо проводить в лежачем положении;
  • Долговечность древесины будет значительно выше, если материал предварительно обработать защитной мастикой или специальными средствами, предохраняющими его от влаги и огня;

Важно. Современные древесные пропитки позволяют древесине впитывать излишки влаги в помещения, предохраняя его от сырости и сохраняя при этом физические характеристики напольного покрытия.

  • Легкость и скорость замены поврежденных элементов напольного покрытия;
  • Грамотный подход к выбору толщины половой доски обеспечит требуемую прочность, ничем не уступающую в этом плане другим видам покрытия;
  • Простота монтажа деревянных досок позволяет обойтись собственными силами, без привлечения опытных профессионалов;
  • Деревянные полы в гараже не образует пыль;
  • Бюджетная стоимость приятно порадует автовладельцев.

К недостаткам же можно отнести следующие моменты:

  • Привлекательность древесины для насекомых и некоторых видов грызунов;
  • Восприимчивость материала к запахам и пятнам, от которых весьма трудно впоследствии избавиться;
  • Подверженность губительному воздействию влаги, если прежде древесина не была обработана влагостойкими средствами;
  • В зависимости от породы дерева может сильно отличаться цена готового покрытия.

Защита деревянного пола

Поскольку большинство недостатков деревянного напольного покрытия можно свести на нет при соблюдении определенных правил, то стоит обратить на них отдельное внимание. Речь идет об использовании специальных лаков или пропиток, которые могут значительно увеличить срок службы древесины, делая лучше ее эксплуатационные характеристики. В частности, такие, как противодействие влаге, увеличение износоустойчивости, улучшения показателя пожаробезопасности и многие другие. Все эти специальные средства можно классифицировать на следующие виды:

  1. Антисептики — проникающие вглубь древесины и предохраняющее его от разрушения вещества. Также являются прекрасной защитой от мелких грызунов, процессов гниения. Наделяют деревянное покрытие огнезащитными свойствами;
  2. Древесные лаки — образующие защитное покрытие на наружной стороне деревянных досок и предотвращающие его от истирания, физического повреждения;
  3. Краски — выполняют скорее декоративную роль, однако, также защищают поверхность покрытия.

Порядок защитных работ должен соблюдать определенную последовательность этапов. Так, первым делом древесину хорошенько высушивают, затем обрабатывают антисептиками, и только после этого можно переходить к нанесению лака или краски.

Порядок укладки деревянного пола, подготовка поверхности

Монтажные работы должны производиться на прочное основание, чтобы не пришлось жалеть впоследствии о потраченных средствах. То есть, прежде всего устройство деревянного пола в гараже предусматривает подготовку поверхности. Порядок подготовительных работ в таком случае должен выглядеть следующим образом:

  1. Закупка необходимого материала в требуемом количестве;
  2. Очистка поверхности от грязи и лишних предметов;
  3. Укладка бетонной стяжки с армирующей сеткой;
  4. Прокладка гидроизоляционной пленки;
  5. Слой теплоизоляционных материалов;
  6. Монтаж поперечных лаг;
  7. Установка напольного покрытия из древесины;
  8. Нанесение специальных защитных средств на пол из досок в гараже.

Для проведения подобных работ потребуются следующие материалы:

  • Щебенка средних размеров для основания бетонной стяжки;
  • Цемент с речным песком для раствора;
  • Металлическая сетка с проволокой для проведения армирования;
  • В качестве гидроизоляции может выступать рубероид или специальная пленка;
  • Минвата или керамзит в качестве теплоизолятора;
  • Деревянный брус для монтажа поперечных лагов;
  • Деревянные же доски для напольного покрытия.

Обратите внимание. На рынке можно найти уже шпунтованные доски с предусмотренными специальными пазами. Их приобретение поможет провести герметизацию стыков.

Выбор древесины

Для обустройства деревянного пола не рекомендуется использовать красные породы или красивый орех, лучше их применять для других целей. Более всего подойдет крепкий дуб или прочные виды хвойных деревьев, известных также своей стойкостью к истиранию. Материал досок должен быть без трещин и браться с некоторым запасом.

Песочно-цементная стяжка

Прежде чем производить укладку половой стяжки, следует извлечь полуметровый слой грунта и провести выравнивание плоскости посредством уровня. Далее следует утрамбовать поверхность подпола, если она рыхлая, насыпать слой песка, а поверх такой же — щебенки. На образовавшуюся «подушку» производится установка армирующей сетки из металлических прутьев. Их необходимо равномерно связать проволокой, чтобы образовались квадратные ячейки. Полученную сетку устанавливают на некотором возвышении от верхнего слоя щебенки и затем следует заливка бетонного раствора. Толщина жидкого слоя должна быть около 10 см. Пока есть возможность, поверхность раствора аккуратно выравнивают, после чего ждут высыхания.

Определяется степень влажности установкой на поверхность кусочка пленки и закреплением его скотчем. Если спустя несколько суток на обратной стороне пленки все еще присутствует конденсат или крупные капли, то необходимо еще некоторое время для сушки. Далее следует почистить плоскость и сделать укладку гидроизоляционных материалов с небольшим захлестом на стены. Рубероид должен предотвратить проникновение влаги, для чего его швы покрываются битумной мастикой.

Поперечные лаги

Несущие брусы со средним значением сечения устанавливают на полуметровом расстоянии поперек гаражного помещения и соединяют дюбелями со стяжкой. Для прочной фиксации возможно использование металлических уголков с небольшим шагом. Обязательно нужно оставить зазор между стенами и торцами лагов, поскольку древесина имеет свойство делаться шире или уже в зависимости от уровня влажности. Между собой брусья соединяются досками, а места всех креплений смазываются битумной мастикой. Также не лишним будет зазор между поверхностью стяжки и лагами, который обеспечит свободную циркуляцию воздуха. Посредством деревянных прокладок также можно ликвидировать неровности цементной стяжки.

Обратите внимание! Не забудьте, что в зависимости от ширины брусьев и толщины досок, несколько поднимется уровень пола. Это следует предусмотреть, чтобы образовавшийся перепад возле входа в гараж не стал неожиданностью.

Теплоизоляция

Поскольку гараж планируется использовать и в холодное время года, то без этой процедуры требуемого уровня комфорта не достигнуть. С целью сохранения тепла, как правило, применяется минвата или керамзит. Теплоизоляцию максимально плотно укладывают в ячейки между установленными лагами, чтобы не оставалось свободного пространства. Аналогично обстоит дело с керамзитом, который следует утрамбовать, прежде чем поверх него укладывать прозрачную пленку.

Укладка досок

Непосредственно укладка шпунтованных изделий происходит значительно проще, чем все предыдущие работы. Ее начинают от дальнего угла и проводят в шахматном порядке, чтобы торцы рядом не совмещались. Ключевым моментом здесь является плотность швов, для достижения которой их обрабатывают силиконовым герметиком.

Финишная отделка напольного покрытия

После завершения всех работ, грязный деревянный пол в гараже следует тщательно очистить и обработать. Для этого проводится уборка строительного мусора и пыли, затем происходит пропитка древесины антисептиком. Далее становится возможным нанесение защитных лакокрасочных материалов на поверхность досок.

Совет. Для увеличения срока службы напольного покрытия рекомендуется дополнительная укладка прорезиненного покрытия (половиц) в следах от колес, то есть, по направлению движения автомобиля. Крепиться они будут саморезами в заранее просверленных отверстиях.

Заключение

Данные рекомендации являются универсальным ответом на вопрос как сделать деревянный пол в гараже своими руками и применимы в качестве инструкции по укладке данного настила. Пусть монтажные работы и не выглядят самыми легкими, тем не менее, грамотный подход к их проведению обеспечит теплое и прочное напольное покрытие. Экологически чистый пол станет лучшим другом автовладельца, который любит повозиться с устройством своего автомобиля. У материала есть как свои достоинства, так и недостатки, но зная о них, их можно нивелировать. А может выбрать ?

Отправим материал вам на e-mail

Счастливые автовладельцы, располагающие собственным гаражом, проводят в нем много времени наедине с собственным железным конем. Внутренняя отделка гаража в этом случае должна быть такой же аккуратной, практичной и удобной, как отделка в собственном доме. Наибольшей нагрузке подвергается, конечно же, пол. В огромном множестве покрытий нужно выбрать именно то, которое удовлетворит всем требованиям хозяина и окажется наиболее долговечным и экономичным. Пол в гараже что лучше – современные материалы или черновая поверхность? Ответы на вопрос – в этом материале.

Пол в современном гараже

Варианты напольных покрытий

Пол в гараже подвержен крайне интенсивному воздействию: по нему ездят колеса автомобиля, перемещаются тяжелые предметы, а люди ходят в обуви. Кроме механических повреждений напольное покрытие получает и химические: горючее, масла, кислоты, краска и другие агрессивные составы падают вниз даже у самых аккуратных автолюбителей. Мойка автомобиля также укорачивает жизнь пола, если его отделка не соответствует имеющимся нагрузкам.

Экономичный вариант из насыпного земляного или песчаного покрытия вряд ли можно назвать удачным по очевидным причинам: при такой отделке неизбежна грязь, которая окажется в салоне или дома, особенно в условиях повышенной влажности. Задаваясь вопросом, какие лучше полы в гараже, можно ответить, что любые, кроме земляных, так как их вообще сложно назвать полами.


Земляной пол — самое простое, но и самое неудачное решение

Другой вариант – деревянные полы – также имеет больше минусов, чем плюсов. По стоимость он сопоставим с наливным, а по износоустойчивости сильно ему уступает. По причине горючести такой пол – один из худших вариантов для гаражей, где ГСМ может легко выплеснуться, загореться и причинить этим серьезный урон.


Бетонное основание: плита перекрытия и черновая стяжка

Основа любого пола – бетонная плита или монолитный бетонный блок. В первом случае качество и марка бетона проверяется заводом изготовителем, поэтому заводская бетонная плита имеет хорошие прочностные характеристики и вполне может быть использована в качестве напольного покрытия.

Монолитный бетон, который устраивается на месте, по прочности может уступать плите. По норме для полного затвердения бетона требуется 28 дней. В этот период цементный состав защищают от пересыхания, постоянно поливая водой и препятствуя испарению.


Бетон – это не просто подсохший раствор, это вещество, в котором молекулы воды встраиваются в структуру камня, именно от увлажненности зависит прочность финишного покрытия. Если технология соблюдена, то стяжка прослужит долго.

Определить некачественное покрытие легко, достаточно подошвами обуви потереть стяжку, и если появляется песок – пол следует «доводить до ума» другими видами отделки, иначе он долго не прослужит.

Пол в своем гараже: что лучше плита или стяжка – однозначно ответить нельзя, так как следует оценивать покрытие индивидуально в каждом случае.

Статья по теме:

Наливные полы

Наливные полы – это готовые составы, которые имеют высокую пластичность, способны заполнять собой равномерно все пустоты и по аналогии с жидкостями растекаться строго горизонтально. Такие изделия удобны в монтаже, так как не требуют дополнительного выравнивания.

Наливной состав в гараже

Существует несколько видов составов, однако все их можно разделить на две большие группы – цементные и полимерные. Какие полы лучше сделать в гараже зависит от того, как часто на них будут попадать агрессивные вещества. Составы с цементом имеют очень высокую прочность, они чрезвычайно долговечны и стоят относительно дешево.

Полимерные составы содержат различные вещества, которые при твердении стяжки образуют пластичное влагостойкое монолитное покрытие. В некоторые смеси добавляются присадки, делающие готовый пол химически устойчивым. Данную технологию нельзя назвать революционной, напротив, она испытана десятилетиями, так как полимерные наливные составы эксплуатировались в производственных цехах на заводах еще с советских времен.

Керамическая плитка и керамогранит

Керамика – один из лидеров среди износоустойчивых напольных покрытий. Секрет успеха такой плитки – ее силикатная глазурь, которая, по сути, является стеклом, которое славится химической устойчивостью и прочностью к истиранию.

Использование плитки в качестве напольного покрытия

К недостаткам можно отнести хрупкость, ведь при падении тяжелых предметов плитка можно расколоться. Качество готового основания сильно зависит от качества межплиточных швов и качества основания. Под плитку придется выравнивать черновую поверхность до идеального состояния.

Технология устройства плит из керамогранита такая же, как у керамической плитки. Керамогранит не уступает ей по прочности и долговечности, однако с точки зрения эргономики он предпочтительнее. Структура материала такова, что поверхность никогда не будет скользкой. Вода стекает по нему так же быстро, допускается чистка при помощи растворителей и грубая механическая чистка. Керамогранит можно приобрести по низкой цене, бюджетные артикулы обойдутся намного дешевле кафельной плитки.

Полимерная плитка

Долговечный, простой в монтаже, эргономичный и устойчивый полимерный пол имеет единственный недостаток – высокую цену.

Сравнение различных типов покрытий

Из чего лучше сделать пол в гараже можно решить, оценив плюсы и минусы каждого вида покрытия.

Бетонные поверхности и поверхности из влагостойких покрытий в процессе эксплуатации ведут себя по-разному. В гараже, отделанном любым видом плитки, можно наводить идеальную чистоту, в которой приятно работать и просто находиться. Бетонные поверхности также можно мыть, но внешний вид все же уступает. Масла и горючее легко удаляются с керамики, не оставляя и следа, а бетонный пол запоминает такие пятна навсегда. Кислоты не наносят вреда плитке или полимерным полам, а бетон они разрушают, он начинает крошиться, появляются локальные повреждения.

Гараж служит не только для защиты железного коня от автоугонщиков или погодных условий, но и выступает в качестве некоего хранилища «очень нужных» вещей. Так или иначе, в нем проводится достаточно много времени, в связи с этим автолюбители к его обустройству подходят с особой тщательностью. Владельцы подбирают материал для строительства стен и кровли исходя из двух основных критериев: вкусовых предпочтений и финансовой стороны вопроса. К сожалению, к организации полов уделяется меньше внимания. В статье пойдет речь о том, как сделать деревянный пол в гараже своими руками.

Виды напольных покрытий

Наиболее распространенными видами полов являются земляные и цементные, реже встречаются деревянные настилы. Первые два варианта идеальны в том случае, если данное помещение используется в интенсивной нагрузке по прямому предназначению. Пол из досок актуален, когда транспортное средство эксплуатируется в теплое время года или на выходных.

Ниже представлена краткая характеристика самых популярных видов материала, применяемых для обустройства пола в гараже.

Бетон

  • Такие полы выполняются с точным соблюдением технологии, иначе через короткое время на поверхности появятся трещины, которые приведут ее в полную негодность. Ну а если придерживаться всех правил, то такой пол прослужит не менее 20 лет.

  • Из недостатков бетонного основания можно отметить низкую стойкость к абразивному износу, что приводит к образованию пыли. К тому же пролитая жидкость глубоко проникает в поры и остается там навечно. В качестве спасителя может выступить полиуретановое покрытие, но его стоимость аннулирует ценовую доступность бетонного пола.

Плиты

  • Керамические или керамогранитные плитки отличаются как эстетичностью, так и практичностью. Их поверхность просто неспособна впитывать жидкие вещества, а верхний слой глазури легко отмывается даже без применения специальных чистящих составов.

  • Керамогранит - довольно дорогое удовольствие для обустройства гаража. Подготовка основания, да и сам монтаж требует трудоемких работ. Материал рекомендуется укладывать через 2-3 года после завершения строительства гаража, то есть когда произойдет усадка строения.
  • У керамического изделия также есть существенный минус - низкая стойкость к механическим ударам. А, как известно, падение различных железок особенно в таких помещениях вовсе не редкость.

Деревянный пол в гараже

  • Самая невысокая цена у деревянного пола в гараже, к тому же такой пол считается теплым. Поэтому ремонтировать машину или производить ее осмотр, лежа на спине намного приятнее.

Деревянный пол в гараже фото

  • Из минусов можно отметить высокие впитывающие свойства. Не стоит забывать о том, что дерево классифицируется по стойкости к гниению и подразделяется на классы пожароопасности. Но обработка современными защитными средствами продлит срок службы настила и предохранит его от воздействия огня.
  • Конечно, полы можно застелить и специальными резиновыми плитками, которым уж точно не страшны какие-либо нагрузки. Как уже говорилось, выбор покрытия упирается в материальные возможности.

  • В любом случае, если обустройство полов проводить собственными силами, то можно сэкономить вполне приличную сумму на покупку, например, инструмента, запасных частей для автомобиля, навесных полок или стеллажей для складирования разного инвентаря.

Как сделать деревянный пол в гараже на существующее основание

Монтаж материала должен осуществляться на крепкое основание, чтобы проделанные работы и вложенные средства не оказались напрасными.

Укладка на бетонное основание

  • Ровная поверхность с незначительными дефектами, например, поверхностными трещинами и сколами, позволяет монтировать половую доску поверх нее. Крепеж пиломатериала производится при помощи шурупов и пластиковых дюбелей или анкерных болтов.
  • Если пол имеет большие неровности, то здесь рекомендуется залить стяжку, которая обеспечит не только одинаковый уровень на всей поверхности, но и укрепит основание.

  • Перед работами следует убедиться, что цементное покрытие окончательно высохло. Для этого вовсе не нужно иметь прибор специального назначения. Определить влажность можно и подручным методом, для этого на поверхность герметично скотчем крепиться небольшой квадрат пластика или кусок пленки.
  • Через несколько дней материал снимается, если с внутренней стороны обнаружено множество крупных капель, то укладывать доску еще нельзя. В этом случае необходимо дать основанию еще время на высыхание или провести дополнительные мероприятия по снижению влажности. Незначительный конденсат позволяет проводить запланированные работы.
  • В любом случае, сначала расстилается полиэтилен или рубероид, которые предотвратят попадание влаги в базовое основание. Укладка осуществляется с заступами на стены и ширина перекрытия материала должна быть не менее 10 см. Швы проклеиваются скотчем или влагостойкой мастикой.

Укладка на лаги

  • Если поверхность относительно ровная, то доски можно монтировать и на установленные заранее лаги. Здесь небольшого сечения бруски (50х50 или 40х50 мм) фиксируются на бетонное основание по периметру помещения. В качестве поперечин берутся тот же самый пиломатериал. Для более надежной фиксации лаги крепятся к брусьям с использованием металлических уголков. Они устанавливаются параллельно относительно въезда/выезда гаража с шагом не более 50 см.

  • Здесь следует помнить, что уровень пола поднимется на 70-80 мм, в зависимости от ширины выбранного пиломатериала, например, брус 50 мм и половая доска 25-30 мм. Таким образом, образуется перепад, ступенька между полом и входом в помещение.

Укладка на деревянную поверхность

  • Укрепить существующий дощатый пол путем крепления новых половиц можно, только если есть полная уверенность в том, что конструкция способна выдержать серьезные нагрузки. Если имеется хоть малейшее сомнение, то старое покрытие необходимо демонтировать.
  • Здесь производится осмотр лаг и других деревянных элементов, поврежденные части каркаса подвергаются замене. При капитальных работах прокладывается слой гидроизоляционного материала. Пространство между лагами желательно засыпать керамзитом или сухим песком, полы станут более теплыми.

  • Удовлетворительное состояние старого покрытия позволяет осуществлять крепеж досок, но только в перпендикулярном направлении.

Обработка древесины

Не будет лишним упоминание о том, что деревянные элементы нуждаются в обработке защитными средствами. Препараты подбираются индивидуально, так как одни отвечают за равномерность усадки, снижают растрескивание, другие гарантируют защиту от гниения, третьи - препятствуют воспламенению.

Стоит отметить, что приобретать чудодейственные растворы «5 в 1» не целесообразно, так как одно средство не сможет одновременно уберечь от всех «напастей». Поэтому отправляясь в магазин лучше иметь хотя бы базовое знание об их классификации, их предназначениях, лучших производителях.

Защитные составы делятся на 3 вида:

  • Лаки после высыхания образуют прозрачную пленку, которая обладает биозащитными свойствами, то есть оберегает поверхность от преждевременного гниения, поражения древоточцами. Подобные покрытия исключают растрескивание материала и не теряют первоначальных качеств под влиянием перепадов температур.

  • Краски не только придают декоративный внешний вид, но и защитят окрашиваемые элементы от кратковременного влияния влаги (периодически образующегося конденсата). Для обработки лучше подбирать краску на основе органических растворителей.
  • Антисептики - это многофункциональные средства способные защитить древесину от биоразрушения (образования плесени, появления и распространения домового гриба). Комбинированный вариант антисептиков обладает и противопожарными свойствами.

Покрытие лаг осуществляется водоотталкивающими средствами, которые характеризуются более глубокой степенью проникновения, или антисептическими пропитками на основе растворителей, образующими толстую защитную пленку. Идеально подходят препараты на основе боратов и фторидов.

Можно воспользоваться масляным аналогом, только здесь необходимо убедиться, что обрабатываемый пиломатериал абсолютно сухой, в противном случае влажная внутренняя часть материала поспособствует развитию споров грибков, что в свою очередь приведет к полному его разрушению.

Половые доски обрабатываются препаратами, обеспечивающими эффективную огнезащиту и имеющими в составе гидроокись меди.

Лучшие производители

В первую тройку вошли компании, которые выпускают наиболее эффективные средства по защите деревянных поверхностей:

  • из отечественных производителей - «Древесный лекарь», «Биокс», «Биосепт» ;

  • зарубежные бренды представляют - «TIKKURILA» (Финляндия), «Dulux» (Англия), «ALLICATOR» (Германия).

Народные рецепты

Дерево издревле играло важную роль в национальной культуре, поэтому человека всегда волновало, как защитить строения от пагубного воздействия неблагоприятных условий. За столь длительный срок накопилось немало действенных способов:

  • силикатный клей, разведенный водой, примерно на 1 литр воды берется 400 грамм клея;
  • медный купорос, также известен своими бактерицидными свойствами (100 грамм купороса разводится в 10 литрах воды);
  • борная кислота - популярный «консервант». Раствор готовится следующим образом: на 5 литров кипятка берется 50 грамм борной кислоты и 1 кг соли.

Устройство деревянного пола в гараже с нуля

Деревянный настил в построенном гараже своими руками можно осуществить в считаные часы, так как лаги обычно закладываются на этапе сооружения фундамента. Но, если строительство было выполнено в облегченном варианте, тогда сил и времени придется приложить больше.

  • Определяется нулевой уровень будущего пола. Как правило, за основу принимают «порог» гаража. Грунт выбирается примерно на 50 см, более точные расчеты производятся следующим образом: 10-15 см «уйдут» на песчаную подушку, 10-15 см - щебеночный слой, 10 см - сечение бруса (лаги) и плюсуется толщина половой доски 2,5-3 см.
  • Каждая прослойка увлажняется и уплотняется. Для этого вовсе не обязательно применять специальную технику. Здесь подойдет самодельный инструмент, где к торцу бруска сечением 50х50 мм крепится гвоздями или шурупами квадратный отрезок доски, который будет использоваться в качестве подошвы.

  • Обязательно выстилается гидроизоляционный материал с напуском на стены, немного превышающим нулевую отметку. Стыки материала для герметизации проклеиваются строительным скотчем или промазываются мастикой.
  • Все деревянные элементы обрабатываются антисептическими и огнезащитными препаратами.
  • По периметру устанавливается брус 100х100 мм, такое сечение поможет распределить нагрузку и самого настила, и вес автомобиля. В углах крепление пиломатериала производится металлическими уголками. Уровнем проверяется горизонтальность расположения, при необходимости подкладываются обрезки фанеры или досок.

  • Параллельно относительно входа устанавливаются лаги из того же бруса. Расстояние между ними выдерживается в пределах 50 см, но не более. Фиксация производится саморезами и изделиями из металла Г-образной формы.
  • В образовавшиеся ячейки можно насыпать керамзит или сухой песок.
  • Сверху настилаются половицы, расположенные по движению автомобиля. Крепеж осуществляется саморезами в двух местах к каждой лаге.

Деревянный пол в гараже поэтапное видео

Расчет материала

Для обустройства деревянного настила в гараже стандартного размера 3х6 м, понадобится:

  • брус 100х100 мм - 32 м;
  • металлический уголок - 32 штуки;
  • половые доски 25х150х6000 мм - 20 штук;
  • шурупы по дереву 4,2х65 мм - 570 штук или 2 кг.
  • Для более плотного и надежного прилегания половиц к лагам рекомендуется просверлить отверстия под метизы, сверлом, диаметр которого на 0,5-1 мм больше толщины самореза. То же самое касается и угловых металлических креплений.
  • Перед тем как приступать к настилу полов, на кромки с обеих сторон каждой доски следует приклеить, или зафиксировать строительным степлером полоски рулонного рубероида.

Соблюдение всех правил и технологии обустройства деревянного пола в гараже позволит заниматься ремонтом машины в комфортных условиях даже в зимнее время.

Для создания пола в гараже существует большое количество различных материалов и технологий, но не смотря на это разнообразие, многие автомобилисты выбирают для обустройства пола натуральную древесину, поскольку этот материал имеет ряд существенных преимуществ перед остальными. В этой статье мы расскажем, как положить деревянный пол в гараже самостоятельно, опишем преимущества этого вида покрытия и технологию укладки.

Преимущества и недостатки деревянного пола

Споры по поводу использования древесины в качестве гаражного напольного покрытия были всегда, поскольку дерево, как и любой другой материал, имеет свои преимущества и недостатки.

Из недостатков можно отметить:

  • Впитывающие особенности древесины. Благодаря своей структуре, дерево активно впитывает характерные запахи, и при случайном разливе ГСМ на нём остаются пятна, которые практически невозможно вывести, что существенно повышает риск возгорания.
  • В некоторых странах СНГ цена древесины достаточно высокая и укладывать этот материал на пол экономически не целесообразно, поскольку отделка пола напольной плиткой выйдет значительно дешевле.
  • Древесина подвержена воздействию влаги, а также страдает от мелких грызунов и древесных насекомых.

Все вышеперечисленные недостатки можно легко устранить своими руками, используя различные защитные средства, о которых мы поговорим ниже.

Из преимуществ древесного покрытия можно отметить:

  • Долгий срок службы. Если покрытие предварительно обработать защитными составами, то сроки его службы могут достигать нескольких десятков лет в зависимости от интенсивности использования гаража.
  • Возможность быстрой замены части покрытия в случае повреждения.
  • Деревянное покрытие намного приятнее бетонного, если придется в лежачем положении проводить осмотр или ремонт автомобиля.
  • Правильно выбранная толщина доски пола гаража по своей прочности ничем не уступает бетонному полу (см. ).
  • Простота конструкции и процесса укладки, что позволяет создать деревянный пол, не имея специальных знаний или опыта.

К сведению. При использовании специальных древесных пропиток покрытие хорошо впитывает влагу из помещения, не теряя своих физических характеристик. Это позволяет уменьшить сырость в помещении и уберечь кузов от воздействия влаги.

Защита древесного покрытия

Перед тем, как сделать деревянные полы в гараже, необходимо позаботиться о защите используемого материала, что существенно увеличит срок его службы. Использование различных лаков, красок и пропиток придаст древесине новые физические характеристики, которые позволят материалу противостоять воздействию влаги, гниению, увеличат износостойкость и пожарную безопасность.

Все защитные вещества можно условно разделить на три вида:

  • Древесные лаки . Образуют на поверхности дерева защитную плёнку, которая защищает материал от истирания и воздействия разрушающих факторов.
  • Антисептики – специальные вещества, которые проникают вглубь материала и защищают дерево от воздействия влаги, грызунов, гниения и придают огнезащитные качества.
  • Краски в основном предназначены для защиты поверхности материала и декоративного украшения поверхности.

Важно. Прежде, чем покрыть деревянный пол в гараже краской или лаком, дерево необходимо тщательно высушить и обработать антисептическими растворами, комбинация которых выбирается в зависимости от варианта использования помещения.

Выбор материала и порядок работ

Прежде, чем приступать к созданию покрытия, необходимо создать пошаговый план действий, изучить устройство деревянного пола в гараже и закупить материал в нужном количестве. Сегодня можно встретить много различных вариантов устройства, но наиболее оптимальным является вариант, показанный на фото выше.

Наиболее оптимальной будет следующая технология:

  • Укладка цементной стяжки с армированием, если она не была сделана на этапе постройки;
  • Монтаж гидроизоляционного материала;
  • Укладка утеплителя является не обязательной, но желательной процедурой;
  • Установка поперечных лаг;
  • Укладка напольной доски на лаги;
  • Обработка поверхности пола защитными лакокрасочными материалами.

Перечисленные шаги могут быть использованы вами как инструкция к действию, а также для создания сметы на закупку расходного материала. Ниже мы рассмотрим перечень необходимых материалов, которые потребуются для создания деревянного пола.

Для работы нам потребуется:

  • Щебёнка средней или крупной фракции для создания подушки под стяжку;
  • Чистый речной песок для создания подушки и приготовления цементного раствора;
  • Цемент марки не ниже М400;
  • Металлические прутья диаметром 6-8 мм и монтажная проволока для создания армирования;
  • Рубероид или строительная плёнка для гидроизоляции;
  • Деревянный брус квадратного сечения 200х200 мм для укладки поперечных лаг;
  • Доска с толщиной не менее 3 см для создания настила;
  • Минеральная вата или керамзит для утепления пола.

Важно. Перед тем, как сделать деревянный пол в гараже, рекомендуем рассмотреть вариант приобретения напольных шпунтованных досок, так как наличие специальных пазов обеспечит дополнительную прочность и поможет избежать щелей, делая места стыка герметичными.

Процесс создания деревянного пола

Перед тем, как сделать пол в гараже из досок, необходимо создать прочное основание в виде цементной стяжки (см. ). Для этого нужно снять слой грунта с толщиной 40 сантиметров и выровнять поверхность по горизонту при помощи уровня.

Затем почва утрамбовывается, на её поверхность укладывается слой песка с толщиной 5-6 см. Поверх песка укладывают слой щебёнки с толщиной 5-6 см и тщательно всё утрамбовывают.

После создания подушки на неё укладывается металлическая обрешетка из прутьев в виде сетки с шириной ячейки 15-20 см. Прутья связывают между собой проволокой, и обрешетку устанавливают на кирпичи таким образом, чтобы сетка находилась на расстоянии нескольких сантиметров от слоя щебёнки.

После этого производится приготовление раствора и его заливка по всей поверхности пола толщиной 10-12 см с последующим выравниванием.

Важно. После того, как цементная стяжка высохла, на её поверхность укладывается рубероид или строительная плёнка для создания гидроизоляции. Гидроизоляцию укладывают с напуском на стены, а места стыка проклеивают скотчем для достижения герметичности. На этом создание основания пола закончено и начинается укладка деревянного пола в гараже.

Укладка поперечных лаг

В качестве поперечных опорных лаг мы будем использовать брус с сечением 200х200 мм, но для этого так же можно применять брус с сечением 150х200 мм, только в этом случае его нужно укладывать на ребро для увеличения жесткости.

К сведению. Перед тем, как правильно сделать деревянный пол в гараже, запомните строгую схему кладки досок. Несущие лаги устанавливаются поперёк гаража, на расстоянии 30-50 сантиметров друг от друга в зависимости от толщины напольной доски и веса автомобиля. Доски настила укладывают перпендикулярно лагам вдоль гаража.

Устанавливая лаги, придерживайтесь указанных рекомендаций:

  • Дерево имеет свойства деформироваться при воздействии температуры или влаги, для этого между торцом лаги и стеной установите зазор в 2-3 сантиметра;
  • Для надёжного закрепления конструкции лаги соединяют между собой досками на торцах или дюбелями к поверхности стяжки, после чего места крепления промазывают битумной мастикой.
  • Многие рекомендуют между поверхностью пола и лагой оставлять зазор для циркуляции воздуха и для этого применяют деревянные подкладки, которые также позволяют корректировать установку по уровню, таким образом убирая погрешности неровной стяжки.

Укладка теплоизоляции

Укладка деревянных полов в гараже требует дополнительной теплоизоляции. Это процедура не обязательная, но если вы планируете осуществлять техническое обслуживание и в холодное время года, то её лучше предусмотреть с целью сохранения тепла.

Для укладки теплоизоляции используется минеральная вата или керамзит. Материал укладывается в свободное пространство между лагами.

При использовании минеральной ваты старайтесь укладывать маты максимально плотно, избегая свободного пространства. При использовании керамзита засыпаете его в свободное пространство, выравниваете и максимально утрамбовываете слой.

К сведению. Для достижения максимального эффекта тепловой изоляции можно дополнительно проложить слой прозрачной плёнки поверх утеплителя и закрепить её на деревянных лагах. Также плёнка потребуется при использовании нешпунтованных досок.

Укладка финишного настила из досок

Завершающим этапом является укладка шпунтованных досок, как показано на рисунке выше. В этом процессе нет ничего сложного, главное, соблюдать плотность швов, которые дополнительно можно обработать силиконом для герметичности.

Укладку начинайте от дальнего угла, и стелите доски таким образом, чтобы торцевой стык досок первого ряда не совмещался со стыками последующего, то есть проводите монтаж в шахматном порядке.

Обработка поверхности пола

По окончанию укладки досок можно приступать к их обработке. Прежде, чем обработать деревянный пол в гараже лаками или красками, его нужно предварительно очистить от пыли и грязи, обработать антисептическими и другими пропитками.

Только после этого можно наносить защитные лаки или красить пол специальными лакокрасочными веществами для деревянной поверхности. Дополнительно можно уложить прорезиненное покрытие на места соприкосновения пола с колёсами, это существенно увеличит срок службы древесины.

Из предложенного нами материала вы узнали, как сделать правильно деревянный пол в гараже, можете использовать статью в качестве пошаговой инструкции к действию, а для закрепления полученных знаний предлагаем просмотреть видео материал, описывающий некоторые этапы работы.