Почему надо ходить в библиотеку. Кто и зачем ходит в библиотеки

  • Составь план рассказа о книгах, которые были в древности. Воспользуйся материалами учебника на страницах 8 — 9.
  1. Первая книга в истории человечества — наскальные рисунки.
  2. Однако даже рисунки делать не просто и со временем люди стали их упрощать до букв.
  3. Первые книги совсем не были похожи на те, которые мы читаем сегодня.
  4. В средние века книги изготавливались из деревянных досок, обтянутых кожей или тканью. Некоторые из них были даже с застёжками.
  5. Шумеры первыми создали школы, где делали книги из глины. Урок начинался с разминания глины для табличек. Затем, пока глина не застыла, на ней выводили деревянными палочками текст.
  6. Кроме этого древние люди писали на хрупких папирусах. Папирус — это тростник, из которого получали бумагу, свёрнутую в свитки.
  7. Затем люди научились изготовлять из кожи тонкий пергамент. А ещё писали на бересте.
  8. Сейчас книги изготавливают из бумаги, но мало кто знает, что бумага впервые появилась в Китае, и китайцы на протяжении столетий хранили это в секрете. Была введена даже смертная казнь за разглашение тайны.
  9. С приобретением бумаги, создание книги стало не менее трудоёмким делом. Строку за строкой выводил писец вручную. Книги были очень дорогими и в библиотеках их приковывали цепями к полке.
  10. Только с появлением книгопечатания, книги стали доступными и недорогими. На Руси первым книгопечатником был Иван Фёдоров.
  11. Сейчас на смену бумажным книгам часто приходят электронные книги. Но мы будем бережно относиться к печатным книгам.
  • Задай вопрос друзьям, родителям, знакомым: ходят ли они в библиотеку? Данные своего опроса помести в таблицу. Уточни общее количество человек, с которыми ты беседовал.
  • Обсудите с друзьями, почему интересно ходить в библиотеку.
  • Выберите подходящие ответы:

+ ни одна домашняя библиотека не может вместить столько книг, сколько детская библиотека;

+ в библиотеке можно встретить друзей, одноклассников, знакомых;

+ в библиотеке проводятся детские праздники, встречи с писателями и поэтами;

+ в библиотеке можно самостоятельно научиться переплетать книги, ремонтировать их;

Сегодня библиотека это не просто хранилище книг, куда мы отправляемся за поиском необходимой информации. Несмотря на то, что полезную литературу всегда можно найти в интернете, век информационных технологий не стоит не месте, постоянно создаются новые технологии интерактивной передачи информации. Библиотека была и будет своеобразным средоточием информационных материалов, местом, где можно узнать много интересного и полезного.

Стационарная библиотека является не просто хранилищем книг. Это центр творческого развития, предоставляющий условия для общения между людьми различных поколений. В библиотеке постоянно осуществляется справочно-библиографическая работа, которая заключена в подборе информации для посетителей на бумажных и электронных носителях.

На выбор читателю предоставляется наиболее распространенные формы обслуживания. Это читательский абонемент, фактически означающий, что понравившуюся книгу можно будет взять домой на определенный срок для чтения в домашней обстановке. Вторая форма обслуживания предоставляет посетителям возможность воспользоваться читальным залом, в котором книгу можно почитать в специально обведенном для этого комфортном помещении, не покидая пределов библиотеки.

Большинство библиотек располагают обширным фондом, книги из которого находятся в открытом доступе. Книгами из библиотечного фонда может воспользоваться любой желающий. Хорошие библиотеки постоянно расширяют свой фонд, заказывая новые и редкие издания.

Любознательность и стремление к новому заложена в людях с детства. Развиваясь интеллектуально и физически, подросток испытывает сильнейший информационный голод. Не каждый может разобраться, какая именно информация ему нужна для досуга, какой жанр литературы больше по вкусу. Иногда для того, чтобы разобраться в этом, приходится поверхностно изучить несколько литературных источников. Библиотека для этого предоставляет неограниченные возможности. Процесс поиска нужной книги может и должен приносить удовольствие. Перелистывая страницы, человек начинает осмысливать, какая информация ему нужна. Понравившуюся книгу забирают на дом, где в спокойной обстановке прочитывают, затем перечитывают особенно понравившиеся моменты, заново переживая за судьбу героев книги.

При написании дипломной или курсовой работы учащимся проще и удобнее обратиться к услугам библиотеки. В интернете не всегда можно найти именно ту информацию, которая необходима. На этапе исследовательской подготовки у студента вследствие недостатка той или иной информации по теме, возникают различные вопросы.

Библиотека может предоставить любую информацию, в том числе материалы из свежих, недавно опубликованных источников, которые не успели появиться в информационном пространстве интернета.

Это обстоятельство служит своеобразным гарантом уникальности дипломной работы, написанной самостоятельно после изучения нескольких литературных источников. Кроме того, при написании дипломной работы неоспорима ценность живого общения с работниками библиотеки, живыми людьми, которые в силу своего жизненного опыта и по долгу службы могут подкинуть интересный материал.

Неудовлетворенная любознательность малыша в современном мире приводит к тому, что рано или поздно ребенок начинает получать необходимую для развития информацию из телевизора и интернета. Между тем до конца не изучено, какой вред организму может нанести электронно-магнитное излучение, исходящее от работающих электроприборов. Научно доказано, что длительное времяпровождение за компьютером повышает утомляемость ребенка, угнетающе воздействует на неокрепшую психику. В результате падает успеваемость, ребенок выглядит бледным и вялым. Задумываться о том, почему нужно ходить в библиотеку, родители начинают задумываться в том случае, когда у ребенка начинаются проблемы со здоровьем.

Однажды решившись записать ребенка на абонемент в библиотеку, они помогают ему духовно и интеллектуально расти и развиваться. К тому же в стенах учреждения ребенок огражден от вредного электро-магнитного излучения. Библиотека развивает коммуникативные навыки, которые у современного поколения, ограниченного информационным пространством мобильных телефонов и интернета, развиты недостаточно. В стенах учреждения постоянно проводятся интересные выставки, интеллектуальные игры, принимая участие в которых ребенок научится развивать коммуникативные навыки.

Преимущества посещения библиотеки

Невозможно не оценить преимущества, которые получают посетители библиотеки. Современная библиотечная система на протяжении последних десятилетий претерпевала значительные изменения. Сегодня библиотека старается быть интересной и полезной для своих посетителей. Существует как минимум пять причин, по которым посещение библиотеки будет полезным для человека любого возраста.

Территория для научной работы

Предоставление места для работы и научной деятельности. В библиотеке имеются необходимые условия для полноценной научно-исследовательской деятельности. В читальном зале можно проводить выставки и конференции, презентации и творческие вечера.

Свободный доступ к архивным документам

Библиотечный фонд располагает богатым выбором краеведческой литературы, а также документацией из архивного фонда. С бесценными образцами художественной литературы, а также редкими экземплярами книг можно познакомиться только в стенах библиотеки.

Предлагаем вам несколько аргументов в пользу того, что регулярное чтение делает людей умнее, успешнее, добрее и здоровее.

Если вы очень занятый человек, и у вас постоянно не хватает времени на полезный досуг, вам будут полезны несколько советов о том, как научиться выделять время для чтения каждый день.

Помощь в самореализации личности

Библиотека помогает человеку осознать свою духовную сущность. Изучая материал, посетитель библиотеки обменивается мнением с другими читателями, участвуя в творческих вечерах и семинарах. Обогащаясь духовно, он обретает веру в себя, самосовершенствуется, укрепляя чувство собственного достоинства.

Свободный доступ к информации

Библиотека готова оказать помощь любому человеку независимо от национальности, пола, места проживания, вероисповедания и образа жизни. Являясь наиболее доступным и стабильным информационным источником, учреждение работает по удобному для посещений графику.

Реализация коммуникативных потребностей

Независимо от того, какая информация необходима, при посещении библиотеки следует хорошо знать, как пользоваться библиотечным фондом, чтобы быстро и легко получить нужный материал. Если в дальнейшем планируется глубокое изучение научного источника, целесообразно оформить абонемент, который позволит забирать книги с собой на дом на определенный срок с последующем возвращением. Распространенные информационные источники в библиотеке всегда находятся в свободном доступе на полках. Особо ценные экземпляры держат в книгохранилище, доступ в которое можно получить после совершения предварительного заказа по каталогу.

Если нужны материалы для научно-исследовательской работы, стоит обратиться в центральную городскую библиотеку, располагающую обширным фондом. Центральная библиотека поддерживает связь с крупными библиотечными системами других столичных городов. Если нужна книга, которой нет в наличии, ее всегда можно заказать в центральной библиотеке.

Сегодня библиотека это не просто хранилище книг, куда мы отправляемся за поиском необходимой информации. Несмотря на то, что полезную литературу всегда можно найти в интернете, век информационных технологий не стоит не месте, постоянно создаются новые технологии интерактивной передачи информации. Библиотека была и будет своеобразным средоточием информационных материалов, местом, где можно узнать много интересного и полезного.

Стационарная библиотека является не просто хранилищем книг. Это центр творческого развития, предоставляющий условия для общения между людьми различных поколений. В библиотеке постоянно осуществляется справочно–библиографическая работа, которая заключена в подборе информации для посетителей на бумажных и электронных носителях.

На выбор читателю предоставляется наиболее распространенные формы обслуживания. Это читательский абонемент, фактически означающий, что понравившуюся книгу можно будет взять домой на определенный срок для чтения в домашней обстановке. Вторая форма обслуживания предоставляет посетителям возможность воспользоваться читальным залом, в котором книгу можно почитать в специально обведенном для этого комфортном помещении, не покидая пределов библиотеки.

Большинство библиотек располагают обширным фондом, книги из которого находятся в открытом доступе. Книгами из библиотечного фонда может воспользоваться любой желающий. Хорошие библиотеки постоянно расширяют свой фонд, заказывая новые и редкие издания.

Любознательность и стремление к новому заложена в людях с детства. Развиваясь интеллектуально и физически, подросток испытывает сильнейший информационный голод. Не каждый может разобраться, какая именно информация ему нужна для досуга, какой жанр литературы больше по вкусу. Иногда для того, чтобы разобраться в этом, приходится поверхностно изучить несколько литературных источников. Библиотека для этого предоставляет неограниченные возможности. Процесс поиска нужной книги может и должен приносить удовольствие. Перелистывая страницы, человек начинает осмысливать, какая информация ему нужна. Понравившуюся книгу забирают на дом, где в спокойной обстановке прочитывают, затем перечитывают особенно понравившиеся моменты, заново переживая за судьбу героев книги.

При написании дипломной или курсовой работы учащимся проще и удобнее обратиться к услугам библиотеки. В интернете не всегда можно найти именно ту информацию, которая необходима. На этапе исследовательской подготовки у студента вследствие недостатка той или иной информации по теме, возникают различные вопросы.

Самая новая информация

Библиотека может предоставить любую информацию, в том числе материалы из свежих, недавно опубликованных источников, которые не успели появиться в информационном пространстве интернета.

Это обстоятельство служит своеобразным гарантом уникальности дипломной работы, написанной самостоятельно после изучения нескольких литературных источников. Кроме того, при написании дипломной работы неоспорима ценность живого общения с работниками библиотеки, живыми людьми, которые в силу своего жизненного опыта и по долгу службы могут подкинуть интересный материал.

Неудовлетворенная любознательность малыша в современном мире приводит к тому, что рано или поздно ребенок начинает получать необходимую для развития информацию из телевизора и интернета. Между тем до конца не изучено, какой вред организму может нанести электронно-магнитное излучение, исходящее от работающих электроприборов. Научно доказано, что длительное времяпровождение за компьютером повышает утомляемость ребенка, угнетающе воздействует на неокрепшую психику. В результате падает успеваемость, ребенок выглядит бледным и вялым. Задумываться о том, почему нужно ходить в библиотеку, родители начинают задумываться в том случае, когда у ребенка начинаются проблемы со здоровьем.

Однажды решившись записать ребенка на абонемент в библиотеку, они помогают ему духовно и интеллектуально расти и развиваться. К тому же в стенах учреждения ребенок огражден от вредного электро-магнитного излучения. Библиотека развивает коммуникативные навыки, которые у современного поколения, ограниченного информационным пространством мобильных телефонов и интернета, развиты недостаточно. В стенах учреждения постоянно проводятся интересные выставки, интеллектуальные игры, принимая участие в которых ребенок научится развивать коммуникативные навыки.

Преимущества посещения библиотеки

Невозможно не оценить преимущества, которые получают посетители библиотеки. Современная библиотечная система на протяжении последних десятилетий претерпевала значительные изменения. Сегодня библиотека старается быть интересной и полезной для своих посетителей. Существует как минимум пять причин, по которым посещение библиотеки будет полезным для человека любого возраста.

Территория для научной работы

Предоставление места для работы и научной деятельности. В библиотеке имеются необходимые условия для полноценной научно-исследовательской деятельности. В читальном зале можно проводить выставки и конференции, презентации и творческие вечера.

Свободный доступ к архивным документам

Библиотечный фонд располагает богатым выбором краеведческой литературы, а также документацией из архивного фонда. С бесценными образцами художественной литературы, а также редкими экземплярами книг можно познакомиться только в стенах библиотеки.

Предлагаем вам несколько аргументов в пользу того, что делает людей умнее, успешнее, добрее и здоровее.

Если вы очень занятый человек, и у вас постоянно не хватает времени на полезный досуг, вам будут полезны несколько советов о том, как научиться каждый день.

Помощь в самореализации личности

Библиотека помогает человеку осознать свою духовную сущность. Изучая материал, посетитель библиотеки обменивается мнением с другими читателями, участвуя в творческих вечерах и семинарах. Обогащаясь духовно, он обретает веру в себя, самосовершенствуется, укрепляя чувство собственного достоинства.

Свободный доступ к информации

Библиотека готова оказать помощь любому человеку независимо от национальности, пола, места проживания, вероисповедания и образа жизни. Являясь наиболее доступным и стабильным информационным источником, учреждение работает по удобному для посещений графику.

Фото: Anatoliy Samara/Rusmediabank.ru

Мы уже давно привыкли искать информацию в интернете. Библиотеки мы посещаем крайне редко. Нужны ли библиотеки нам и нашим детям? Стоит ли записывать ребенка в библиотеку, если все, что нужно, можно найти на просторах интернета, и что даст библиотека ребенку?

Что дает библиотека?

Прежде всего, в хранится много эксклюзивной информации (обычно это касается больших библиотек). Например, самая новая информация из недавно опубликованных источников, которые еще не появились в интернете или напротив, старые и редкие издания, бесценные архивы, которые нельзя найти в сети.

Если речь идет о школьниках, они могут найти здесь ту информацию, которая не всегда доступна в интернете. Ведь пользоваться обычно нужно определенной литературой конкретных авторов, которые не всегда размещены в сети. Можно найти здесь и старые журналы, которые не выложены в интернете (а зачастую там много интересных публикаций, мастер-классов и других материалов).

Кроме того, в библиотеке часто проходят различные мероприятия, которые помогают больше узнать о писателях, культуре, науке. Часто проводятся также различные конкурсы и викторины, игры, которые помогают расширить кругозор. Это очень полезно для школьников, дошкольников и взрослых людей.

Зачем ребенку нужно посещать библиотеку?

Прежде всего, ребенок учится . Особенно, это относится к тем детям, которые не любят читать (а таких ребят сейчас очень много). Именно библиотека помогает рассмотреть книги, выбрать ту, что больше всего понравилась, пообщаться с библиотекарем, который ненавязчиво подскажет, какую книгу будет интересно почитать. То есть, сам процесс выбора уже принесет удовольствие, а значит, ребенок будет хотеть читать книгу, которую он выбрал сам.

Кроме того, поскольку книги дают на определенное время, ребенок учится ответственности. Книги ведь надо вернуть вовремя. Книги нельзя рвать и портить, это учит бережно относиться к вещам. Чтобы выбрать книгу, необходимо сосредоточиться. То есть, аккуратность, внимательность, способность концентрироваться и ответственность – всему этому может научить именно библиотека.

При желании ребенок может снова взять книгу домой и перечитать. Посещение библиотеки поможет ребенку определиться, какой жанр предпочтительнее, какой автор больше нравится, и какую книгу хотелось бы иметь дома.

И в целом, библиотека и чтение книг не только помогает утолить любознательность и информационный голод, но духовно и интеллектуально расти и развиваться. А еще очень полезно, чтобы ребенок отвлекался от телевизора, телефона и компьютера. В этом тоже поможет библиотека.

Вот плюсы посещения этого заведения:
– ребенок учится общаться с другими и правильно вести себя в общественных местах;
экономия – купить можно далеко не все книги, которые хочется, а в библиотеке все бесплатно;
большой выбор – можно взять сразу много книг, а не купить лишь одну;
время, проведенное вместе – родители общаются с ребенком во время выбора книг (если ребенок маленький) и после их прочтения (в любом возрасте). Можно обсудить с ребенком героев книги, их поступки, послушать мысли ребенка и высказать свои, что-то подсказать.

То есть, достоинств масса, поэтому стоит обязательно записать ребенка в библиотеку. Но когда лучше это сделать?


Когда следует привести ребенка в библиотеку?

С какого возраста можно записать чадо в библиотеку? Все зависит от ребенка, одного можно привести уже в три года, другого не ранее 5 лет. Естественно, спокойный ребенок будет вести себя правильно в этом заведении, а чересчур активный – наоборот. Однако бывает и по-другому, то есть, шумное и очень подвижное чадо может проявить понимание, почувствовать атмосферу библиотеки и стать спокойнее. Поэтому надо просто попробовать, возможно, уже в два года ребенок с удовольствием будет посещать библиотеку.

Конечно, перед посещением необходимо объяснить ребенку, что библиотека – это место, где можно выбрать понравившуюся книгу, но потом ее нужно вернуть, чтобы почитали и другие. Что это место, где нельзя бегать и шуметь, разговаривать тихо, а лучше всего – шепотом. Все это поможет лучше понять, как правильно себя вести.

Полезно перед посещением библиотеки узнать, что бы хотел ребенок почитать. Возможно, это сказки или приключения, рассказы о животных или веселые стихи. Это поможет выбрать правильное направление. Хотя в процессе поиска интересной книги ребенок может выбрать совсем другое, неважно, главное, чтобы ему было это интересно.

Чем раньше вы заведете ребенка в библиотеку и приобщите к чтению, тем больше вероятность, что у ребенка появится желание читать. А читающий человек всегда отличается умом, широким кругозором, эрудированностью, с ним интересно общаться и у него больше возможности проявить себя.

Зачем ходить в библиотеку

Неоднократно сталкивалась с мнением: “Нам библиотека не нужна, у нас дома много книг”. Взрослым может быть и правда не нужна, но для детей это очень важное место. И вот почему:

  • В хорошей библиотеке умеют рассказывать о книгах так, что даже малыши поймут, какие это ценные и важные вещи. Впрочем, рассказать могут не только люди, но и само место. Объясните ребенку, что вы пришли в книжный дом, познакомьте с правилами библиотеки, покажите бесконечные полки с книгами.
  • В магазине не каждый родитель готов позволить малышу выбирать книги. А в библиотеке этому как раз легко учиться. Поэтому всегда ищите книги вместе с ребенком, соглашайтесь взять на абонементе даже неудачные, по вашему мнению, издания. Учите делать выбор, объясняйте, почему одни книги вам нравятся, другие нет.
  • Есть в библиотеках особая “книжная” атмосфера. И нередко она подкрепляется интересными событиями – встречами с писателями, выставками, литературными вечерами. Кроме того, в некоторых библиотеках проводятся занятия для юных читателей, на которых герои книг оживают, а далекие события тридесятого королевства становятся близкими и понятными.
  • Познакомьте ребенка с книгами своего детства. И дело не только в качественных, проверенных временем, книгах, пусть ребенок увидит радость родителей, обнаруживших на полке старых друзей.
  • Кажется, что опыт временного владения каким-либо предметом важен для ребенка. Дошкольники часто хотят иметь, а не использовать вещь. Библиотечные книги учат получать радость от чтения, а не обладания. Учат возвращать понравившиеся книги (хотя малышам это бывает очень трудно).
  • Сегодня ребенок увлекается морскими животными, а завтра его заинтересуют черные дыры. Конечно, хорошо иметь дома энциклопедии, отвечающие на все вопросы, но все-таки в библиотеке вы сможете отыскать познавательных книг по теме намного больше. И спокойно вернуть их, когда интерес к теме угаснет.
  • Есть замечательные произведения, которые давно не переиздавались, редкие публикации, дорогие книги, пособия, актуальные недолгое время, и другие издания, которые покупать дорого или бессмысленно, а иногда и невозможно. А в библиотеке ребенок сможет с ними познакомиться.
  • Интересно играть в библиотеку – много необычных ситуаций, полезные занятия по классификации, изготовлению книг, изучение произведений и авторов, практика для начинающих читателей, логичное введение понятия алфавитного порядка. Но как играть библиотеку, если ребенок там никогда не был?
  • Удобно протестировать книгу, автора прежде, чем покупать. Вдруг ребенку история не понравится или окажется, что он не дорос до нее. Особенно важно проверять книги новых авторов, может быть и вам не захочется иметь их дома.
  • В нашу жизнь входят электронные книги, и многие дети слушают их не хуже бумажных. Но даже если ребенок обходится без картинок, ему все равно хочется увидеть героев или посмотреть иллюстрации, когда текст уже прочитан. И тут маленький экран электронного устройства неизменно проигрывает цветным разворотам настоящей книги. Это не повод отказаться от чтения с букридера, но еще одна причина пойти в библиотеку, полистать бумажное издание.

Волшебный мир книги

Зачем детям ходить в библиотеку

Детские библиотеки сегодня можно было бы занести в Красную Книгу, существуй такая для общественных заведений. Так мало детей туда записано. Во-первых, что такое ночные очереди за редким изданием и дефицит каких-либо авторов, современному поколению не понять, Во-вторых, большинство родителей сами не понимают, зачем их малышу брать книжки напрокат, если они могут позволить себе купить ему любое произведение. А между тем библиотека для ребенка - самая настоящая сказочная страна. Не лишайте его этого волшебного мира, который к тому же дает множество знаний, как академических, так и тех, которые помогут адаптироваться к окружающему миру.

На каждого в библиотеке заводится свой собственный формуляр. Вы это, конечно, знаете и не придаете этому особого значения. А вот для ребенка бумажная книжечка в картотеке может стать первым уроком самостоятельности. Как же! Ведь он, таким образом, получает первый взрослый документ, где указаны его имя, фамилия, даже адрес. Постепенно малыш научится сам называть свои данные, а потом и расписываться за полученные книги. Еще один источник свободы - самостоятельный выбор книг, который надо поощрять, помогая лишь подобрать подходящие по возрасту издания.

Пригодятся и первые арифметические знания. Единовременно взять с собой можно, как правило, не более пяти книг и журналов. Вот пусть ребенок сам и разберется, сколько книг он может попросить, если уже выбрал два журнала.

Даже самый маленький прекрасно понимает разницу между своим и чужим. Получая на время книги, он научится аккуратности и ответственности, если вы объясните, что "прокатные" книжки нельзя портить, рвать, рисовать на их страницах и т.д. Тех, кто постарше, строгий режим научит пунктуальности, пусть ребенок сам записывает, когда нужно вернуть ту или иную книгу, и рассчитывает, сколько книжек стоит брать за один поход, с учетом сроков и собственной скорости чтения. Но и вы должны находить время на то, чтобы дойти с ребенком до библиотеки, если не отпускаете его одного.

Ко всему прочему запись в библиотеку - знатная статья экономии. Книги сейчас недешевые, а если в семье растет маленький книголюб, вряд ли он сможет заставить себя читать меньше и реже, чем того требует душа. Как известно, прочитанная книга или журнал быстро теряют свою привлекательность, и их спокойно можно вернуть, освободив на полках место для самых любимых книг.

Перед тем, как впервые пойти в библиотеку, объясните ребенку правила, расскажите ему о "хранителях" волшебного места - библиотекарях, напомните разницу между книжками "на время" и "насовсем". Вот увидите, походы в "книжкин дом" станут праздником для вас и вашего малыша.

Хмелик Н. Волшебный мир книги: Зачем детям ходить в библиотеку //Красное знамя. - 2006. - 15 августа(107) - С.4.