Альтернативная наука. Раз-ступенька, два-ступенька

Полное описание

Здесь представлены ответы на вопросы , подсказки (решебник ) по пособию Л.Г. Петерсон и Н.П. Холиной («Раз-ступенька, два-ступенька …» Математика для детей 5-6 лет, часть 1) в помощь родителям учеников.

Во третьей статье даны решения по занятиям 17-24 (страница 30 – страница 45). Автор решебника – Воробьева Нина Федоровна (сайт www .strana -znaek .ru ).

Некоторые задания с очевидными решениями здесь не разбираются.


стр. 30

Занятие 17

2.

а) +

б) ­–

стр. 31

4. Проконтролировать, могут меняться:

Форма + размер

Форма + цвет

Размер + цвет

5. Фигуры сгруппированы по форме. Можно разделить фигуры по цвету – получится 3 группы.




6. Каждый раз добавляем по 2 палочки:



стр. 32

Занятие 18

1. Второй день недели – вторник, второй месяц года – февраль.

стр. 33

а) Сумма: красный прямоугольник и зеленый треугольник.

б) Сумма: зеленый треугольник и красный прямоугольник.

в) Разность: зеленый треугольник.

г) Разность: красный прямоугольник.

Замечание к пунктам а и б: от перестановки мест слагаемых сумма не меняется.

Справа записано численное выражение того, что представлено слева. Автор методики считает такой переход правомерным, хотя часть информации и утрачивается.

стр. 34

Занятие 19

1. Вводится понятие точки, кривой и прямой.

«Без конца и края

Линия прямая.

Хоть сто лет по ней иди -

Не найдешь конца пути.»

Ребенку достаточно знать следующие свойства прямой:

Прямая не ограничена.

Если провести прямую от одной точки к другой – это будет самый короткий путь между ними.

стр. 35

а) сумма: красный полукруг и синий квадрат, 2;

б) разность: синий круг, 1.


стр. 36

Занятие 20

1. Вводится понятие «отрезка».

Часть прямой, ограниченная с двух сторон, называется отрезком.

«Смотри картинку: ножницами отрезали кусок прямой».

2. Вводится понятие «луча».

Луч – часть прямой, ограниченной с одной стороны.

стр. 38

Занятие 21

Третий день недели – среда.

Третий месяц года – март.

стр. 39

а) Второе слагаемое – красный квадрат и синий круг;

б) Уменьшаемое: красный треугольник, зеленый овал, желтый квадрат, желтый круг и синий прямоугольник.

1 строка – дорисовать пустую вазу

2 строка – дорисовать маленький мяч

3 строка – дорисовать толстую свечу в подсвечнике

4 строка –


стр. 40

Занятие 22

2. Дорога Винни-Пуха – замкнутая линия, дорога ИА – незамкнутая. Замкнутые области – закрасить синим цветом.

стр. 41

5.



стр. 42

Слева – 5 отрезков, посередине – 4 отрезка, справа – 5 отрезков.

Лишняя ломаная здесь – пятиугольник (справа). Это замкнутая ломаная линия, две другие – незамкнутые.

Три треугольника, два четырехугольника, один пятиугольник и все это многоугольники.

стр. 43

Занятие 23

У треугольника – три угла, три стороны и три вершины.

Все фигуры с №1 – раскрасить в красный цвет, с №2 – в зеленый, с №3 – в желтый.

Варианты разбиения по группам:

а) лиственные – 2, хвойное – 1;

б) толстая – 1, тонкие – 2;

в) большое – 1, маленькие – 2.

стр. 44

Занятие 24

Четвертый день недели – четверг, четвертый месяц года – апрель.

В квадратах нарисовать нужное количество точек, в кругах записать числа, обозначающие количество предметов.

стр. 45

В середине – отделяем круги от квадратов, справа – выделяем один большой квадрат, а вокруг маленьких фигур проводим границу.

Аннотация: Методическое пособие по развитию математических представлений детей 5-6 и 6-7 лет является частью непрерывного курса математики «Школа 2000…». Включает краткое описание концепции, программы и организации практических занятий с детьми. Дополнительные материалы для организации индивидуальной работы с детьми содержатся в тетрадях на печатной основе «Раз - ступенька, два - ступенька…», ч. 1-2, тех же авторов.

Учебно-методический комплект «Раз - ступенька, два - ступенька…» ориентирован на развитие мышления, творческих способностей детей, их интереса к математике. Подготовительная работа с детьми 3-4 и 4-5 лет может осуществляться по комплекту «Игралочка», ч. 1-2, авторов Л. Г. Петерсон и Е. Е. Кочемасовой, а продолжением для учащихся начальной школы является курс математики Л. Г. Петерсон.

Пособие может использоваться на занятиях с дошкольниками в детских садах, учреждениях «Начальная школа - детский сад» и других ДОУ, а также для индивидуальной работы родителей с детьми.

Скачать в pdf (119 МБ):

Петерсон Л. Г., Холина Н. П. / Раз - ступенька, два - ступенька… Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации.


Название: Раз - ступенька, два - ступенька... Математика для детей и их родителей в 2-х частях. Часть

|---Волина В.В. - Праздник числа. Занимательная математика для детей - 1993.pdf |---МАТЕМАТИКА _Энциклопедия Для детей.pdf |---Наталья Томилина _Я познаю мир (для

Название: Логопедическая энциклопедия для родителей дошкольников и младших школьников

Название: Учимся, играя. Математика для малышей Автор: Кузнецова Е. Аннотация: Эта книга написана для воспитателей детских садов, для преподавателей математики в

Название: Рабочая тетрадь для логопеда

Полное описание

Здесь представлены ответы на вопросы , подсказки (решебник ) по пособию Л.Г. Петерсон и Н.П. Холиной («Раз-ступенька, два-ступенька …» Математика для детей 5-6 лет, часть 1) в помощь родителям учеников.

В первой статье даны решения по занятиям 1-9 (страница 1 – страница 15). Автор решебника – Воробьева Нина Федоровна (сайт www .strana -znaek .ru ).

Некоторые задания с очевидными решениями здесь не разбираются.

Стр. 1

Занятие 1.

а) игрушки

б) имеют форму шара

в) иголки

Стр. 2

Занятие 2.

а) сходство – цвет

различие – форма

б) сходство – форма

различие – цвет

в) сходство – размер

различие – цвет и форма

Стр. 3

Занятие 3.

1. а) ягоды

б) грибы

2. а) лишняя – змея

остальные – насекомые

б) лишний – кот

остальные – дикие животные

Стр. 4

Занятие 4.

1. Выделить зеленые брюки

Можно выделить и машинку, и барабан.

Дополнительная информация:

Спросить ребенка:

Что общего у предметов в 1 строке?

Ответ: Красный цвет.

Во 2 строке?

Ответ: Зеленый цвет

В 3 строке?

Ответ: Желтый цвет

Что общего у предметов в разных столбцах? (либо назови одним словом предметы в разных столбцах)

1 столбец – игрушки

2 столбец – насекомые

3 столбец – одежда

4 столбец – ягоды

2. Что изменилось

а) цвет – 1

б) форма – 2

в) форма и цвет – 3

г) форма и цвет – 4

3. а) не хватает желтого квадрата

б) не хватает голубого квадрата

стр. 5

Занятие 4.

4. Выделяем игрушки, животных и овощи, вокруг каждой группы проводим границу.

5. Последовательность – по часовой стрелке от отверстия: зеленый, желтый, синий, красный

стр. 6

Занятие 5

2. Корова - теленок, лошадь - жеребенок, овца - ягненок

3.а) изменились цвет и размер

б) изменились размер и форма

в) изменились и цвет, и размер, и форма

стр. 7

Занятие 5

4. слева - направо все картинки постепенно увеличиваются

5.

стр. 8

Занятие 6

1. Да, два множества конфет равны.

2. Элементы двух множеств отличаются, эти множества не равны.

3. Элементы двух множеств совпадают, два множества равны.

стр. 9

Занятие 6.

Цветы: первая стрелка идет от самого маленького цветка к цветку среднего размера. Вторая стрелка идет от цветка среднего размера к большому цветку.

Вазы: аналогично.

Флаги: первая стрелка идет от самого большого флага к среднему по размеру. Вторая стрелка идет от среднего по размеру флага к самому маленькому.

Рыбы: аналогично.

Вишни можно выделить, потому что:

Их две;

Это фрукты;

Они круглой формы.

Флаг можно выделить, так как это не растение.

Перец можно выделить по цвету.

стр. 10

Занятие 7.

Сверху: =

Снизу: ≠

≠ (то есть выделяем знак «НЕТ»)

1) Форма

2) Форма

3) Форма и размер

4) Форма

5) Форма

стр. 11

Занятие 7

4. Цвет сохранять! Размер и форму менять!

6. Бабочка.

7.


Каждый раз убирается по 2 горизонтальных линии.

стр. 12

Занятие 8

1. =

2. В каждом множестве (слева и справа) будут следующие фигуры:

Большой синий круг

Большой красный квадрат

Маленький красный треугольник

Маленький синий круг

стр. 13

Занятие 8

1 строка 2 столбец – нарисовать зеленый предмет, относящийся к посуде, например, зеленую чашку

2 строка 1 столбец – нарисовать красный предмет, относящийся к одежде, например, платье или шапку, или брюки

2 строка 4 столбец – нарисовать красный овощ, например, помидор

3 строка 3 столбец – нарисовать желтый фрукт, например, грушу

стр. 14

Занятие 9

1. - 2.

Знак «+ » (плюс) обозначает действие сложения

Знак «=» (равно) обозначает, что сложение должно быть выполнено или уже выполнено

Первое слагаемое (слева от знака плюс)

Второе слагаемое (справа от знака плюс)

Сумма (справа от знака равно)

Детям можно объяснить так для данного примера:

«Представь, что в одном мешке было 2 гриба с красными шляпками, в другом - 3 гриба с желтыми шляпками. Из двух маленьких мешков все грибы ссыпали в один большой мешок. Догадайся, что будет в большом мешке. То, что будет в большом мешке называется суммой.»

Вниманию родителей и обучающих : в обычной арифметике Вы имели дело с числами, в данном пособии («Раз - ступенька, два – ступенька…», Математика для детей 5-6 лет, часть 1) вначале вводятся некие множества, и ребенок должен работать с множествами (в случае сложения эти множества объединяются). Поэтому обращайте внимание, что должно быть полное соответствие элементов множеств слева и справа от знака равно.

3. В сумме должно быть 4 маленьких зеленых яблока и 1 большое красное яблоко.

стр. 15.

Занятие 9

а) Лишний – цыпленок, остальные – насекомые

Раз-ступенька, два-ступенька. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Петерсон Л.Г., Холина Н.П.

3-е изд., доп. и перераб. - М.: 201 6 - 2 56 с.

Методическое пособие по развитию математических представлений детей 5-6 и 6-7 лет является частью непрерывного курса математики «Школа 2000...». Включает краткое описание концепции, программы и организации практических занятий с детьми. Дополнительные материалы для организации индивидуальной работы с детьми содержатся в тетрадях на печатной основе «Раз - ступенька, два - ступенька...», ч. 1-2, тех же авторов. Учебно-методический комплект «Раз - ступенька, два - ступенька...» ориентирован на развитие мышления, творческих способностей детей, их интереса к математике. Подготовительная работа с детьми 3-4 и 4-5 лет может осуществляться по комплекту «Игралочка», ч. 1-2, авторов Л. Г. Петерсон и Е. Е. Кочемасовой, а продолжением для учащихся начальной школы является курс математики Л. Г. Петерсон. Пособие может использоваться на занятиях с дошкольниками в детских садах, учреждениях «Начальная школа - детский сад» и других ДОУ, а также для индивидуальной работы родителей с детьми.

Формат: pdf (2016, 256с.)

Размер: 7,1 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

Содержание
Введение 3
Программа развития математических представлений «Раз - ступенька, два - ступенька...» (64 занятия) 9
Примерное тематическое планирование по программе «Раз - ступенька, два - ступенька...» (64занятия) 12
Примерное тематическое планирование по программе «Раз - ступенька, два - ступенька...» (86 занятии) 14
Часть 1
Занятие 1 16
Занятие 2 19
Занятие 3 22
Занятие 4 25
Занятие 5 29
Занятие 6 32
Занятие 7 34
Занятие 8 38
Занятие 9 40
Занятие 10 45
Занятие 11 47
Занятие 12 51
Занятие 13 55
Занятие 14 59
Занятие 15 62
Занятие 16 65
Занятие 17 68
Занятие 18 71
Занятие 19 74
Занятие 20 78
Занятие 21 82
Занятие 22 85
Занятие 23 89
Занятие 24 94
Занятие 25 98
Занятие 26 103
Занятие 27 106
Занятие 28 ПО
Занятие 29 113
Занятие 30 117
Занятие 31 120
Занятие 32-34 124
Часть 2
Занятие 1 125
Занятие 2 128
Занятие 3 133
Занятие 4 137
Занятие 5 140
Занятие 6 143
Занятие 7 147
Занятие 8 150
Занятие 9 154
Занятие 10 160
Занятие 11 164
Занятие 12 168
Занятие 13 171
Занятие 14 175
Занятие 15 179
Занятие 16 183
Занятие 17 187
Занятие 18 192
Занятие 19 1%
Занятие 20 200
Занятие 21 204
Занятие 22 208
Занятие 23 212
Занятие 24 217
Занятие 25 220
Занятие 26 225
Занятие 27 229
Занятие 28 233
Занятие 29 237
Занятие 30 242
Занятие 31 246
Занятие 32 249
Список использованной литературы 254

Учебно-методическое пособие «Раз - ступенька, два - ступенька...» предназначено для развития математических представлений детей старшего дошкольного возраста и подготовки к школе. Оно представляет собой составную часть непрерывного курса математики для дошкольников, начальной и основной школы, который разрабатывается в настоящее время в Ассоциации «Школа 2000...» с позиций комплексного развития личности ребенка: развития его познавательных интересов, интеллектуальных и творческих сил, качеств личности*.
Дошкольная ступень программы «Школа 2000...» состоит из двух частей: «Игралочка» - для детей 3-4 и 4-5 лет, и «Раз - ступенька, два - ступенька...» - для детей 5-6 и 6-7 лет. Однако работать по программе «Раз - ступенька, два - ступенька...» можно и с теми детьми, которые не прошли программу «Игралочка» и начинают свою дошкольную подготовку по математике в 5-6 лет.

Полное описание

Здесь представлены ответы на вопросы , подсказки (решебник ) по пособию Л.Г. Петерсон и Н.П. Холиной («Раз-ступенька, два-ступенька …» Математика для детей 5-6 лет, часть 1) в помощь родителям учеников.

Во второй статье даны решения по занятиям 10-16 (страница 16 – страница 29). Автор решебника – Воробьева Нина Федоровна (сайт www .strana -znaek .ru ).

Некоторые задания с очевидными решениями здесь не разбираются.


стр. 16

Занятие 10

3. Прочитайте ребенку задание 2 или 3 раза. Если он скажет, что понял, как выполнять – пусть выполнит. Проконтролируйте точность выполнения задания.

Над чертой должно быть два синих круга, а под чертой – три желтых треугольника.

стр. 17

Занятие 10

4.

5.


стр. 18

Занятие 11

2.



Два раза прочитайте ребенку задание, проверьте: справа от линии должно быть 3 желтых круга, слева – 2 зеленых квадрата.

стр. 19

Занятие 11

4. Внимание! В подобных примерах ошибки подразумеваются только в сумме. В слагаемых ошибок нет. Для сравнения можно подчеркивать элементы слева и справа от знака равно.

а) дорисовать зеленый треугольник в сумме;

а) в сумме необходимо раскрасить квадрат в синий цвет;

б) поменять слагаемые местами.

а) вычеркнуть синий круг в сумме;

б) поменять слагаемые местами.

стр. 20

Занятие 12

1. В правом задании есть некоторая неоднозначность (методическая недоработка): по правую лапу от крокодила Гены стоит Чебурашка, а в правой части рисунка – щенок. Можно просто пропустить задание 1б.

2. Аналогичное соображение для рисунка справа.

3. Должно быть 3 желтых квадрата справа от красной линии, слева от зеленой линии – 3 синих овала.

стр. 21

Занятие 12

4. Лишний элемент – ветка сосны.

а) первое слагаемое – синий цветок;

б) второе слагаемое – желтый треугольник и красный круг.

а) сумма: зеленый квадрат, красный треугольник, желтый круг, синий треугольник;

б) первое слагаемое: синий треугольник.

Предлагаю выучить с ребенком правило: от перестановки слагаемых сумма не меняется.

7. Каждый раз убираем справа по одному квадрату и добавляем по одному кругу слева.



стр. 22

Занятие 13

1. Знак «минус» обозначает действие вычитание.

С чем сравнивают вычитание для детей:

В большом мешке были какие-то предметы. То, что стоит слева от знака «минус» – было в мешке. То, что стоит справа от знака «минус» – вытаскивают из мешка. То, что стоит справа от знака «равно» – остается в мешке.

В примере 1а в мешке было: Два больших красных мячи и три маленьких синих мяча. Из мешка вытащили три маленьких синих мяча. В мешке осталось два больших красных мяча.

Вводим слова: уменьшаемое, вычитаемое, разность.

То, что слева от знака минус называется уменьшаемым.

То, что справа от знака минус называется вычитаемым.

То, что стоит справа от знака равно называется разностью.

В примере 1б разность равна трем маленьким синим мячам.

а) разность – красный круг;

б) разность – два желтых треугольника;

в) разность – два красных круга;

г) разность – два синих квадрата.

3. Все варианты подсказать невозможно. Проконтролируйте правильность выполнения задания. Меняется только один признак (форма, размер или цвет).

стр 24.

Занятие 14

1. Цветок нарисовать у почтальона, красным обвести кота Матроскина.

стр. 25

Занятие 14

а) разность – красный флаг;

б) разность – синий цветок и желтый шар;

в) разность – синий треугольник, красный треугольник;

г) разность – желтый квадрат, зеленый круг.

стр. 26

Занятие 15

1) первое решение – большой треугольник, выделяем по размеру

2) второе решение – круг, выделяем по форме

3) третье решение – красный треугольник, выделяем по цвету

стр. 27

Занятие 15

Вводим понятие «части» и «целого». Для сложения: два слагаемых – это «части», «целое» – это сумма. Для вычитания: уменьшаемое – это «целое», вычитаемое и разность – это «части».

а) сумма – два синих квадрата, два красных круга, желтый круг;

б) поменять местами слагаемые, сумма – та же;


стр. 29

Занятие 16

а) разность – красный треугольник, желтый круг;

б) сумма – синий квадрат, два красных круга, желтый треугольник.

Фигуры сгруппированы по цвету, можно сгруппировать по форме:



Воробьева Нина Федоровна